На правах рекламы:
По словам члена совета директоров автопроизводителя по продажам и маркетингу Питера Нота, «пользователи были не в восторге от этой услуги» и ощущали, что несправедливо переплачивают. В результате BMW решила перестать брать регулярную плату за разблокировку установленных на заводе опций. Вместо этого она сосредоточится на подписке на софт и сопутствующие продукты. В интервью изданию Autocar Нота отметил, что клиентам не нравится платить за «вшитые» в машину услуги. Гораздо больше интереса у них вызывают различные ассистенты водителя — к примеру, парковочный помощник. Исследование S&P Global Mobility подтвердило, что автовладельцы не против идеи подписки как таковой, если функции кажутся им полезными. При этом другой опрос, проведенный Cox Automotive, показал, что большинство — 70 процентов — покупателей выберут машину другой марки, если узнают, что им придется ежемесячно оплачивать определенные опции. BMW запустила подписку на подогрев сидений летом прошлого года. Помимо этого, предлагался обогрев руля, автоматическое управление дальним светом, IconicSounds Sport, передающая звук двигателя прямо в салон, и другие. Цена теплых сидений варьировалась от 15 до 30 долларов (от 1,5 тысячи до почти трех тысяч рублей). Появилась стоимость и для России , хотя BMW на тот момент уже прекратила поставки машин: подписку оценили в 1,6 тысячи рублей в месяц. Некоторые производители категорически отказываются пробовать подобный подход. Так, Volvo объявила, что не будет брать по 10 крон сверху с людей, купивших машину за миллион. С другой стороны, Mercedes-Benz не погнушался внедрить «подписку на мощность» , увеличивающую отдачу электрокаров на 20-24 процента.
Источник: Lenta.ru