Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
21.03.2014
Строчка в списке
На правах рекламы:

Еще один автомобиль из «Нашего гаража» возвращается в пресс-парк: мы попрощались с Ford Kuga. Чуть больше месяца бензиновый кроссовер радовал нас эксцентричной внешностью и почти легковой управляемостью, но однозначно рекомендовать его к покупке мы не будем. Почему? Сейчас объясним.

Подходит вам Kuga или нет – ответ на этот вопрос зависит от того, какими качествами вы наделяете свой «идеальный кроссовер». Если нужен комфортный автомобиль с классическим (читай – незамысловатым) интерьером и спокойной внешностью, то Ford Kuga можно смело вычеркивать: этот кроссовер выглядит как концепт-кар, сбежавший с подмостков Женевского автосалона, его салон проектировал фанат «Стартрека», а едет он почти как легковушка. Это означает почти полное отсутствие кренов, плотное и собранное шасси, но достаточно умеренный, по меркам сегмента, комфорт – «Куга» жестковата.

«Ребра» на капоте, огромные псевдовоздухозаборники - такая внешность сделала бы честь даже хот-хэтчу, а не только кроссоверу

И шумновата – гудят шины, голосит 1,6-литровый мотор, которому часто приходится работать на повышенных оборотах, разгоняя немаленький кроссовер со светофоров даже на городских скоростях. Это влечет за собой и рост аппетита: несмотря на ожидания, меньше отметки в 14 литров средний расход топлива не падал. В качестве эксперимента мы замерили расход на пустынных ночных улицах с плавными стартами со светофоров и парой коротких поездок в ближайший пригород – в этом случае «Куга» действительно может потреблять чуть больше 11 литров на сто километров. Но такие условия в Москве скорее исключение.

Итоговая цифра расхода топлива за месяц – 14,2 литра. Многовато.

Еще недостатки? В плохую погоду быстро (буквально за пару минут езды) пачкается камера заднего вида. А когда идет дождь, у «Куги» начинает барахлить система бесключевого доступа – на открывание срабатывает, а вот закрыть машину касанием пальца ручки становится невозможно ни в перчатке, ни без нее, ни протерев салфеткой поверхность контактной области. Впрочем, с такой особенностью «бесключевых» систем мы сталкивались и на машинах других брендов.

Кроме того, в новой «Куге» – с пробегом чуть больше 15 тысяч километров – постоянно что-то поскрипывало и побрякивало в салоне. И это несмотря на обилие мягкого пластика в отделке и совсем неплохое качество сборки интерьера в целом.

«Вентиляционные» прорези в передних крыльях - обманка. Никакой функциональной нагрузки они не несут.

Логотип «Куги» со сменой поколений почти не изменился - фирменный оранжевый треугольник остался на месте

Тот редкий момент, когда камера заднего вида еще не успела испачкаться после очередной мойки

Плюсы? Тоже есть! Если ездить на «Куге» в одиночку, то негатив от дискомфорта быстро растворяется в позитивных драйверских эмоциях – ради столь понятной и приятной управляемости любой азартный водитель будет готов потерпеть жесткость подвески. Динамика? «Куга» как минимум заметно быстрее таксистких «Логанов» и «Кобальтов». Несмотря на нерасторопность шестиступенчатого «автомата», двигаться в потоке и даже быстрее него получается без проблем.

Не боится «Куга» и легкого бездорожья: короткие свесы наделяют автомобиль неплохой геометрической проходимостью, а полноприводная трансмиссия с электронной имитацией блокировок легко справляется с большинством дорожных невзгод, с которыми может столкнуться владелец городского кроссовера по пути на природу. По вязкой грязи мы, правда, не ездили, однако новая муфта на «Куге» унифицирована с большим Ford Explorer, а значит проблем с ее перегревом возникнуть не должно.

При этом на фоне большинства конкурентов Ford Kuga выглядит настоящим пришельцем из будущего. У «Куги» радикальная внешность и замысловатый дизайн интерьера, а по количеству клавиш и экранчиков этот кроссовер составит конкуренцию автомобилям Porsche или Citroen DS5, в салоне которого мы как то раз насчитали больше 80 кнопок. Кроссовер без проблем находит общий язык с любыми смартфонами и в топовой версии может быть оснащен неплохой навигационной системой (правда, экран мультимедийного комплекса для показа карт маловат).

Наконец, у «Куги» достаточно просторный салон – может и не самый большой в классе, но семью из пяти человек вмещает легко, и удобный багажник, подъемная дверь которого может быть оснащена электроприводом – ни у кого из прямых конкурентов такой опции попросту нет.

Во что обойдется владение 182-сильной бензиновой «Кугой»? Считаем: по традиции все вычисления мы проводим для водителя старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве и наезжает по 20 тысяч километров за год. Средний расход топлива – 14,2 литра на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 34 рубля за литр.

Стоимость КАСКО выбираем среднюю среди компаний с рейтингом А+ и выше – для владельца «Куги» она обойдется примерно в 70 тысяч рублей в год. Расходы на ТО-1 (а также на ТО-2, ТО-3 и ТО-4 - стоимость регулярного техобслуживания одинаковая, как и список работ, включающий в себя замену масла, масляного и салонного фильтров) – 10 500 рублей. Никакого специального обслуживания полноприводная трансмиссия на Ford Kuga (в отличие от муфты Haldex, например) не требует.

Все остальные траты невелики, за исключением бензина: за год владельцу «Куги» придется выложить больше 96 тысяч рублей.

Расходы владельца Ford Kuga в первый год эксплуатации ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Топливо 6336 р. 70 000 р. 9100 р. 10 500 р. 96 560 р. Итого: 192 496 р. Километр пробега (только топливо): 4,8 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,6 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,12 р.

Но итоговая сумма не выглядит пугающе: почти столько же придется потратить владельцу дизельного Citroen DS5 (у него дороже КАСКО и выше расходы на техобслуживание), а владение «заряженным» кроссовером Subaru Forester tS обойдется как минимум на 100 тысяч рублей в год дороже.

А кого вообще можно причислить к конкурентам «Куги»? О, таких очень, очень много.

Mazda CX-5

Цены на стильный японский кроссовер Mazda CX-5 начинаются с гуманной цифры 949 000 рублей – столько дилер попросит за переднеприводный автомобиль с двухлитровым 150-сильным двигателем и «механикой». Полный привод и «автомат» увеличат ценник на СХ-5 как минимум до 1,199 миллиона рублей, а за мотор 2.5 (192 силы) придется выложить 1,274 миллиона рублей. Есть еще дизельный вариант – за 1,389 или за 1,511 миллиона рублей. И это, пожалуй, главный конкурент «Куги» в плане управляемости и дизайна.

Kia Sportage

Южнокорейский кроссовер – один из бестселлеров в классе кроссоверов сегмента С и С+. За прошлый год Sportage разошелся тиражом в 33,4 тысячи штук. На его стороне - достаточно спокойная, но привлекательная внешность, хорошие цены (от 909 тысяч рублей за передний привод и от 1,109 миллиона рублей за полный) и неплохое шасси. Однако назвать Kia Sportage совсем уж доступным нельзя: топовый вариант с двухлитровым дизелем и «автоматом» обойдется в 1,459 миллиона рублей, что сравнимо с «Кугой».

VW Tiguan

Немецкий кроссовер, построенный на платформе VW Golf, стоит не дороже конкурентов: цена на базовый вариант со 122-сильным турбомотром 1.4, «механикой» и передним приводом начинается с отметки 899 тысячи рублей. Однако полноприводный вариант со 150-сильным турбомотором обойдется уже как минимум в 1,036 миллиона рублей (однако в базе у него будет даже «климат-контроль»), а 200-сильный автомобиль с «автоматом» и неплохим набором оборудования можно купить за 1,323 миллиона рублей.

Toyota RAV4

Самый продаваемый кроссовер в сегменте (не считая Nissan Qashqai, который на самом деле чуть компактнее) доступным, в отличие от «Тигуана», не назовешь: переднеприводный вариант с «механикой» и 146-сильным мотором 2.0 продается за 995 тысяч рублей. Доплата за вариатор составит больше 60 тысяч рублей, а к полноприводной машине с вариатором можно подступиться, имея в кармане не меньше 1,143 миллиона рублей. Дизельный RAV4 с двигателем 2.2 (150 л.с.) стоит от 1,366 до 1,56 миллиона рублей, а топовый вариант кроссовера с мотором 2.5 (180 л.с.) обойдется в 1,48-1,568 миллиона рублей. Впрочем, покупателей автомобилей «Тойота» высокие цены никогда не останавливали.

Nissan X-Trail

Японский кроссовер, доживающий последние месяцы перед сменой поколений, в России продается только с полноприводной трансмиссией и потому стоит не очень дешево: от 1,060 миллиона рублей за двухлитровую версию (141 л.с.) с «механикой». За вариатор придется доплатить 50 тысяч рублей, а за мотор 2.5 (190 л.с.) – почти 220 тысяч рублей (цены на данную версию начинаются с 1,28 миллиона рублей). Есть еще двухлитровый 150-сильный дизель, который стоит 1,24 или 1,353 миллиона рублей в зависимости от трансмиссии.

Mitsubishi Outlander

Еще один автомобиль из «Топ-10» компактных кроссоверов на российском рынке. Базовая цена за переднеприводный вариант с двигателем 2.0 (145 л.с.) и вариатором (механическая коробка передач этой модели не положена) составляет 969 тысячи рублей. Есть еще версия с мотором 2.4 (167 л.с.) – она стоит от 1,249 миллиона рублей, и с V6 объемом три литра – 230-сильный агрегат обойдется минимум 1,439 миллиона рублей. Дизельных моторов у Outlander в России нет.

Chevrolet Captiva

Этот «Шеви» в России пользуется умеренным спросом, хотя машина получилась неплохой - просторной и комфортной. И выбор двигателей достаточный: 2,4 бензиновый (167 л.с.) стоит от 1,075 миллиона рублей, 2,2-литровый дизель (184 л.с.) – от 1,235 миллиона рублей, а топовый V6 3.0 – от 1,4 миллиона рублей. Однако у него есть более доступный аналог от «Опеля».

Opel Antara

Соплатформенный с «Каптивой» кроссовер Opel в России продается с той же троицей моторов - 2.4 и 3.0 V6 бензиновыми и с 2,2-литровым дизелем, а цены находятся в пределах 1,051 - 1,291 миллиона рублей. Пожалуй, это один из самых доступных кроссоверов с бензиновой «шестеркой» на нашем рынке.

Honda CR-V

Торговля кроссоверами CR-V последнего поколения в России идет не очень-то бойко – всему виной высокие цены. Самый доступный вариант «Хонды» с двигателем 2.0 (150 л.с.), «механикой» и полным приводом доступен за 1,149 миллиона рублей. Мотор 2.4 (192 л.с.) обойдется уже в 1,319 миллиона рублей, а самый дорогой вариант CR-V стоит 1,559 миллиона рублей. Среди плюсов топовой версии – возможность заправки нашим 92-м бензином, что, как показывает практика, позволяет неплохо сэкономить на топливе.

BMW X1

Формально BMW X1 не является прямым конкурентом «Куги», но ценовая политика баварцев в России такова, что за стоимость богато оснащенного кроссовера с эмблемой Ford можно взять неплохо оснащенный кроссовер с пропеллером на капоте.

Базовый заднеприводный Х1 со 150-сильным турбомотором и «автоматом» продается за 1,325 миллиона рублей. И это без учета скидок, которые у некоторых дилеров BMW могут достигать нескольких сотен тысяч рублей/ 184-сильный бензиновый вариант с полным приводом можно купить за 1,48 миллиона рублей, а имея в кармане чуть больше полутора миллионов можно присмотреться и к 184-сильному турбодизелю. Правда, если нашпиговать свой Х1 опциями под завязку, то на выходе можно получить ценник, приближающийся к отметке два миллиона рублей. А за эти деньги выбор кроссоверов становится еще шире.

Еще восемь кроссоверов, к которым можно присмотреться покупателю Ford Kuga

Ford Kuga можно было бы рекомендовать к покупке тем, кто хочет европейский автомобиль со свежей внешностью и современным интерьером, если бы не его цена. Полностью укомплектованный кроссовер со 182-сильным турбомотором и «автоматом» обойдется в полтора миллиона рублей. И это дорого – конкурентов у «Куги», зачастую более доступных, немало.

Хотел бы я сам ездить на такой машине? Еще недавно я бы сказал «да», но теперь, проведя с «Кугой» месяц, уверенности у меня поубавилось. Смущает и жесткая подвеска, и неожиданно скучный мотор. Так что теперь Ford Kuga для меня – это лишь одна из строчек в списке возможных вариантов, а не единственно возможный выбор.

вердикт

Владельцам Ford Focus понравится, остальным стоит хорошенько подумать.

нам не нравится

Уровень ездового комфорта невысок, а 182-сильного двигателя хватает впритык.

нам нравится

Классная внешность, современный салон и почти легковая управляемость.

Ford Kuga 1.6 AT 4WD

Эксплуатация Общий пробег автомобиля, км 16 443 Пробег с начала теста, км 1354 Расход топлива, л. 14,2 Технические характеристики Ford Kuga 1.6 AT 4WD 1.6 AT Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом Рабочий объем 1597 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин 182 / 5700 Макс. момент, Нм/об/мин 240 / 1600 - 5000 об/мин Тип привода Полный Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая Передняя подвеска Независимая McPherson Задняя подвеска Независимая, многорычажная Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм 4524 x 1838 x 1744 Клиренс, мм 198 Колесная база, мм 2690 Макс. скорость, км/час 200 Разгон 0-100 км/ч, с 9,7 Расход топлива (комб.), л/100 км 7,7 Объем багажного отделения, л 456-1653 Размер шин (база) 235/55 R17 Цена, рублей 1 470 000 (версия Titanium Plus)

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.