Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
26.02.2014
И пришел Macan
На правах рекламы:

Человечество изобрело кроссовер относительно недавно, но любовь народных масс к нему не знает границ. Сегмент небольших полноприводных автомобилей растет пугающими темпами, однако я никогда не стремился пополнить ряды счастливых владельцев. Кроссовер – это компромисс. Кроссоверы управляются вяло, на бездорожье умеют немного, зато ценник и аппетит до топлива у них – выше любого небоскреба. Но, кажется, наконец-то появился кроссовер, который одинаково хорошо делает все. Ну, или почти все. Это Porsche Macan.

Он не первый, кто пытается совместить несовместимое. Динамика? Засунуть под капот мощный мотор — дело нехитрое. Быстрыми кроссоверы научились быть давно: BMW X5, AMG-модели Mercedes-Benz, тот же Porsche Cayenne, наконец. Сделать их экономичными — тоже не бином Ньютона: дизели и гибриды помогут. Сносная проходимость — можно: современные электронно-управляемые трансмиссии работают не намного хуже (если вообще хуже) «механических», а ограничением на пересеченной местности обычно служат не они, а дорожные шины и геометрическая проходимость.

И вроде бы все хорошо, но даже самые распрекрасные кроссоверы пугались крутых поворотов, как слоны мышей.

Были, конечно, исключения: Audi SQ5, заряженные MINI Countryman и Paceman в исполнении John Cooper Works – эти машины управлялись классно. Но ведь это шулерство. Судите сами: Audi SQ5 имеет заниженную на 30 миллиметров подвеску – то есть, под брюхом остается только 170 миллиметров (как у седана VW Polo). MINI Countryman JCW имеет клиренс в 127 миллиметров, а Paceman — и вовсе жалкие 107 миллиметров. С таким же успехом новый Lamborghini Aventador также можно назвать кроссовером. А что, полный привод же!

Спереди Porsche Macan S от версии Turbo можно опознать по полоскам светодиодных огней дневного света. У «эсок» они одинарные, а у турбо-версий (да, ладно, не смешите – они все с турбинами) – двойные.

Porsche Macan построен на платформе уже существующей модели – Audi Q5. Смущает? В ответ нам говорят, что три четверти деталей кроссовера – новые. И собирается Porsche Macan не вместе с Q5, а на собственном заводе в Лейпциге – там же, где Cayenne и Panamera. И там же, где производился легендарный гиперкар Carrera GT. Говорят, что после сборки каждой машины весь завод замолкал – все хотели послушать, как при запуске рявкнет его 612-сильный атмосферный V10.

Другие быстрые кроссоверы:

Macan, конечно, младший в этой линейке, и он доступен только с моторами V6. Бензиновые версии Macan S (3,0 литра, 340 лошадиных сил) и Macan Turbo (3,6 литра и 400 лошадиных сил) оснащаются «собственными» моторами, сделанными в Цуффенхаузене, ну а Macan S diesel (3,0 литра и 258 сил) позаимствовал мотор у Audi. От нее же и коробка передач – семиступенчатый робот PDK (он же S Tronic) с двумя разновеликими сцеплениями. Схема подвесок – такая же же, как у Q5, но вот настройки иные. И полный привод полностью свой, как на Porsche Cayenne – с подключаемой через многодисковую муфту передней осью.

Боковые накладки над порогами могут быть черными, в цвет кузова или выполненными из углепластика. Последний вариант – в качестве опции, естественно.

Еще «Макан» красив. Красив по-настоящему – рядом с ним донор панели пола и архитектуры подвесок Audi Q5 выглядит не автомобилем премиум-бренда, а машиной пролетариата. Я не любитель «круглофарого» дизайна Porsche и даже смеюсь над глупой шуткой, что в этой компании работают самые ленивые дизайнеры (за 50 лет дизайн флагманской модели 911 только слегка эволюционировал, лопата) – но ведь первый Cayenne и нынешняя Panamera действительно вышли неказистыми. Новый Cayenne ситуацию вроде бы слегка исправил, но… По сравнению с «Маканом» даже его хочется отправить на курс липосакции. У Porsche Macan действительно элегантный и динамичный силуэт, классные атлетичные пропорции и задница, которой позавидует Дженнифер Лопес.

фотогалерея: Тигр

При этом машина достаточно практична. Если не заказывать панорамную крышу, то места на заднем диване (в отличие от Audi Q5 он не регулируется) хватит даже высоким пассажирам. Багажник – солидные 500 литров. А визуально автомобиль выглядит низким, хотя на самом деле его высота — 1624 миллиметра, что всего на 29 миллиметров ниже, чем Q5. Визуальный обман: за счет покрашенного в черный цвет низа, обилия горизонтальных линий и выштамповок, а также вставок над порогами (за доплату они будут выполнены из углепластика) машина кажется ниже и шире – это любимый прием Вальтера де Сильвы, который приложил руку и к дизайну Macan в том числе.

Ниже, шире… где-то мы это уже проходили. Нас не проведешь — сколько-сколько клиренс у Porsche Macan, говорите?

«Трехмерные» задние фонари выглядят роскошно – их хочется открутить от автомобиля, утащить домой, поставить на полку и любоваться вечерами. Колесные диски в стиле Porsche 918 Spyder диаметром 20 дюймов – опция, но не самая дорогая: у Macan есть колеса и подороже.

Porsche Macan предлагается с тремя типами ходовой части. Базовый вариант – это пружинная подвеска с пассивными амортизаторами. Чуть более продвинутый – также пружинная подвеска, но уже с электронно-управляемыми амортизаторами. Однако за доплату можно установить еще и пневмоподвеску, причем на любую версию. С ней Macan может приподнять кузов над дорогой, и это будут уже внушительные 230 миллиметров просвета. В этом режиме можно ездить на скорости до 80 километров в час.

Клиренс в 230 миллиметров Porsche Macan поддерживает на скорости до 80 километров в час. Кстати, в этом положении амортизаторы автоматически переходят в самый жесткий режим: так сцепление с грунтом лучше.

Внедорожный арсенал: электронно управляемая система полного привода с подключаемой передней осью и опциональным блокируемым задним дифференциалом, система помощи спуска с холма и электронные помощники, которые хоть систему АБС под покрытие подстроят, хоть имитацию блокировки межколесных дифференциалов исполнят. В результате, Macan способен преодолевать 80-процентный подъем и форсировать брод глубиной до 480 миллиметров. Угол въезда у машины с пневмоподвеской во внедорожном положении кузова составляет 26,6 градусов – почти как у взрослых внедорожников. А в России все эти трюки сможет исполнить любой Macan – пневмоподвеска входит в базовую комплектацию «Макана».

В общем, даешь 230 миллиметров клиренса спортивного кроссовера в массы! Но насколько Macan спортивен?

[1/3] Максимальный поперечный уклон для «Макана» – 45 градусов. Система «круиз-контроля», помогающая при спуске с холма, работает на скорости от трех до 30 километров в час. Это – восьмидесятипроцентный подъем. Покрытие влажное, но Macan поднимается на холм без проблем.

Тестировать автомобили в Германии – занятие из разряда «автобан или смерть от скуки», если речь, конечно, не идет о сверхбыстрых монстрах, которых можно как следует выгулять на безлимитных магистралях. Тут не только поворотов, но даже неровностей-то особо нет. Но на этот раз нам повезло – журналистов позвали кататься по фирменному треку Porsche в Лейпциге, как раз на территории завода.

Трек Porsche в Лейпциге – мечта. Он сертифицирован FIA вплоть до проведения тестов Формулы 1, но Porsche чужих сюда не пускает: трасса полностью занята испытаниями автомобилей и фирменной школой водительского мастерства.

Трек состоит из «цитат великих»: десяток его поворотов копируют лучшие виражи знаменитых гоночных трасс мира. За полторы минуты ты успеваешь побывать в Европе, Америке и Азии. Вот головокружительный «Штопор» калифорнийского трека Laguna Seca, вот — скоростная шикана «Автобусная остановка» Спа-Франкоршам. Есть и скоростная «эска» трассы Suzuka, и связка Mobil 1 трассы Nurburgring GP. И знаете, я ничуть не пожалел, что оказался здесь за рулем «Макана», а не какого-нибудь 911.

Главное в Porsche Macan даже не то, что он умеет поворачивать, мало кренится и отлично разгоняется. Главное – ощущения! Посадка за рулем Macan на 70 миллиметров ниже, чем в Cayenne. Поверьте, это много… в смысле, мало! В новом кроссовере сидишь лишь немногим выше, чем в обычной легковушке. И какой эффект это дает! Ты перестаешь бояться влетать в повороты на полном ходу и набрасываешься на тестовый трек Porsche в Лейпциге, будто приехал сюда на спорткаре.

Задний элекронно-управляемый дифференциал здорово влияет на управляемость: она становится практически нейтральной, а на выходе из крутых поворотов можно разгоняться намного раньше.

Жестко ошибаюсь с точкой входа в быстрый поворот – машина истошно верещит шинами, после чего уходит в занос. Да-да, занос. На кроссовере и на скорости за 120 километров в час. И если бы на Porsche Cayenne или BMW X6 M после такого я схватил бы инфаркт, то тут – никакой паники!

Угол въезда:

Даже на всесезонных (читай, зимних) шинах Macan очень послушно и точно управляется. Руль информативен, реакции автомобиля не остры, но адекватны. Волшебства, конечно, не бывает. В Porsche Macan чувствуется инерция его тяжеленного кузова (1865 – 1925 килограммов), так что делать все приходится заранее, а базовые тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди уже кто-то убил (в отличие от карбонокерамики на версии Turbo, которая выносливее вола).

Но это не отменяет главного – я получил настоящее удовольствие на треке. В том месте, которое для большинства кроссоверов всегда было табу.

Тем удивительнее, что на дороге общего пользования Macan даже в топ-версии Turbo уже не впечатляет. Да, 5,6 секунды до сотни у модификации Macan S и 4,8 у топ-версии Turbo – это быстро. Причем с опциональным пакетом Sport Crono время разгона сокращается еще на 0,2 секунды. Нажимаешь педаль газа на автобане – и Macan со сверхъестественным напором устремляется к отметке 250 километров в час. Но на деле больше эмоций вам подарит не разгонная динамика, а последующий разговор с полицией, почему вы превысили скорость «более чем на 100 километров в час». Фраза «я не заметил» из уст владельца «Порше» их вряд ли устроит, хоть и будет абсолютно правдивой.

Капот Macan, как и 918 Spyder, объединен с передними крыльями. Выглядит очень красиво, но даже малейшее ДТП обойдется очень дорого. Интересно, сколько будет стоить страховка на Macan?

Версии Turbo немного не хватает безумия – пусть даже и напускного. Звук двигателя хорош, но хочется, чтобы он был громче. А на дороге это, пожалуй, будет поважнее, чем объективные характеристики скорости и эффективности. Поэтому можно с чистым сердцем брать обычную версию Macan S – на обычной дороге она очень быстра, а разница с «Турбо» по ощущениям не такая уж и большая.

А вот разница в цене – больше миллиона: «эска» стоит 2 550 000 рублей, а версия Turbo — минимум 3 690 000. Причем даже базовая комплектация Macan S хороша: пневмоподвеска, биксеноновые фары, климат-контроль, сиденья с электрорегулировками и еще много чего.

Конечно, как покупателю Porsche, вам захочется несколько опций. Например, нестандартные колеса, отделку интерьера качественной кожей (в базе – кожа и ткань), подогрев руля, вентиляцию сидений, парктроники по кругу, камеру заднего вида, навигационную систему и качественную музыку – если не дорогущий Burmeister, то хотя бы отлично играющий Bose. А еще — и это совершенно обязательно! — спортивные сиденья с регулируемой боковой поддержкой: когда атакуешь очередной поворот, поперечная сила такова, что из базовых сидений вываливаешься. Но штука в том, что даже установив все это на Macan S, вы все равно останетесь в пределах трех миллионов.

1.Архитектура салона привычная, качество исполнения – тоже не подкопаешься. 2.Кругляшей в приборной панели не пять, а три. Аналоговый спидометр по-прежнему бесполезен – спасает система проекции показаний на лобовое стекло. 3.Руль – ну прям как у 918 Spyder. Красив и удобен. 4.По удобству управления мультимедийными функциями Porsche уступает конкурентам. 5.Передние сиденья с электрорегулировками в «базе» неплохи, но лучше разоритесь на продвинутый вариант с настройкой боковой поддержки – в первом же быстром повороте оцените. 6.Огромная панорамная крыша крадет три сантиметра над головой. Спереди это не чувствуется, а вот высоким пассажирам на заднем диване уже тесновато.

Это, конечно, дороже, чем конкуренты того же класса. Но невероятно заманчиво. Тем более, что сам Porsche Macan – это лучшее, что случалось с кроссоверами после изобретения самих кроссоверов.

Потому что он действительно универсален. Если не гнаться за секундами, то за рулем «Макана» можно получить удовольствие даже на гоночном треке. Его проходимости хватит в абсолютном большинстве ситуаций, салон и багажник достаточно просторны, а качество отделки интерьера и уровень престижа (назовем политкорректно!) просто зашкаливает. Так что, если вы никак не можете слезть с седана бизнес-класса – попробуйте. Понравится.

вердикт

Отличный стимул больше зарабатывать.

нам не нравится

Большинство смогут купить его лет через пять-семь. Подержанным из Америки.

нам нравится

Наконец-то появился кроссовер, который действительно умеет все.

Porsche Macan

Альтернатива:

Спортивная версия «донора» Audi SQ5 стоит от 2 миллионов 600 тысяч рублей и оснащена чуть лучше, чем Porsche Macan S. Кроме того, она чуть-чуть практичнее, а 354-сильный компрессорный мотор разгоняет ее до сотни за 5,4 секунды. Но пневмоподвеска недоступна даже за доплату, да и выгода по цене не кажется ощутимой.

Кроссовер BMW X3 в топ-версии xDrive35i стоит 2 миллиона 220 тысяч, а его 306-сильный рядный турбомотор в сочетании с восьмидиапазонным автоматом обеспечивает разгон с 0 до 100 километров в час за 5,7 секунды. Хороший вариант для любителей быстрых и больших кроссоверов, но по престижу BMW X3 и рядом не стоял с Porsche Macan.

За три с половиной миллиона рублей можно купить Jeep Grand Cherokee SRT с могучим 468-сильным V8 HEMI объемом 6,4 литра. Внедорожник с восьмидиапазонным «автоматом» разгоняется до сотни ровно за пять секунд, но он крупнее и уже в базовой комплектации оснащен всем, о чем только можно мечтать.

Технические характеристики Porsche Macan S Diesel S Turbo Тип двигателя Дизельный Бензиновый Бензиновый Рабочий объем 2967 см³ 2997 см³ 3604 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин 258/4000-4250 340/5500-6500 400/6000 Макс. момент, Нм/об/мин 580/1750-2500 460/1450-5000 550/1350-4500 Тип привода полный Трансмиссия роботизированная, семиступенчатая Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм 4681х1923х1624 Колесная база, мм 2807 Снаряженная масса, кг 1880 1865 1925 Макс. скорость, км/час 230 254 266 Разгон 0-100 км/ч, с 6,1-6,3 5,2-5,4 4,6-4,8 Расход топлива (комб.), л/100 км 6,3 9,0 9,2 Объем багажного отделения, л 500-1500 Объем топливного бака, л 60 65 75 Размер шин 235/60 R18 спереди и 255/55 R 18 сзади 235/60 R18 спереди и 255/55 R 18 сзади 235/55 R19 спереди и 255/50 R19 сзади Цена, рублей н.д. от 2 550 000 руб. от 3 690 000 руб.

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.