Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
16.12.2016
Gazo-o-o!
На правах рекламы:

1999 год: все еще сидят на диал-апе и волнуются насчет «проблемы две тысячи», разглядывают первый мобильник Blackberry и пытаются разобраться с только что представленным стандартом Bluetooth. В то же время Билл Гейтс становится самым богатым человеком в мире и предсказывает появление соцсетей, о которых тогда еще никто не слышал, а в мире автоспорта, далеком от всех этих глобальных потрясений, «Тойота» уходит из чемпионата мира по ралли WRC, успев почти за 25 лет «в бизнесе» стать одним из главных его символов. Заводская команда Toyota выступала в чемпионате мира по ралли с 1973 по 1999 год с перерывами в 1996-м и 1997-м, хотя основные ее успехи пришлись именно на девяностые. За все это время марка выиграла 43 гонки, трижды становилась победителем командного зачета, а ее пилоты завоевали титул четыре раза. И теперь, спустя 17 лет, японцы возвращаются в ралли с командой Toyota Gazoo Racing и полноприводным гоночным «Ярисом», построенным в соответствии с новыми техническим регламентом, который вступает в силу со следующего года. Посмотреть на новую машину «Мотор» отправился в Хельсинки, где состоялась презентация раллийной команды. Слово в названии команды — Gazoo — это не просто набор букв. Изначально оно появилось около двадцати лет назад, когда руководство «Тойоты» решило реструктурировать компанию и изменить подход к продажам автомобилей. Так, был создан сайт gazoo.com (от японского слова «gazo» в английской транскрипции, означающего «изображение» или «фотография»), на котором была запущена онлайн-база данных всех подержанных машин, находящихся в настоящее время у дилеров. Причем к каждому автомобилю в списке была прикреплена его фотография. Такой сайт с картинками, как говорят в «Тойоте», стал революцией для японского автопрома в середине 1990-х, когда интернет-технологии не были настолько хорошо развиты, как сейчас. Теперь в «Тойоте» придают этому слову другое значение, которое не так-то просто объяснить. В компании хотят, чтобы слово «gazoo» ассоциировалось со словом «гараж» («garage») — местом, где «люди работают вместе друг с другом, создавая уникальные автомобили». В общем, визуальная ассоциация у человека, который слышит слово «Газу», должна быть примерно такой: каждая построенная спортивная машина стоит как бы в отдельном гараже, что должно напоминать позиции на том самом онлайн-каталоге с фотографиями. «Тойота» объявила о возвращении в чемпионат мира по ралли в январе 2015 года, а в июле был назначен руководитель гоночной команды — четырехкратный чемпион WRC Томми Мякинен, выигравший свои титулы, выступая за Mitsubishi. С Toyota финн начал сотрудничать еще в 2014-м, когда построил полноприводную раллийную версию купе Toyota GT86, на которой в гонках ездил сам президент компании. За основу для машины WRC был выбран хэтчбек Yaris. Точнее, от серийного «Яриса» там нет ничего, кроме элементов дизайна — это полностью новая конструкция, разработанная с нуля. Над проектом гоночного автомобиля команда начала работать в августе прошлого года. К марту 2016-го были построены первые прототипы, а апреле они выехали на первые ходовые испытания. Как сказал нам главный инженер Toyota Gazoo Racing Том Фоулер (до этого он работал в M-Sport), всего было построено четыре варианта шасси. К настоящему моменту тестовые прототипы проехали в общей сложности более 14 тысяч километров, в основном по гравию. По словам Фоулера, так как времени на разработку машин было мало, команде пришлось «определить приоритеты», и раз большая часть гонок проходит на гравийных спецучастках, то испытывать «Ярисы» он решил именно на этом покрытии. И добавил, что до конца года «Тойота» будет усиленно заниматься асфальтовыми тестами, чтобы лучше подготовить автомобиль к первой гонке — Ралли Монте-Карло. При этом Томми Мякинен признает, что гравийный вариант «Яриса» получился более «отточенным и продвинутым», поэтому о планах и прогнозируемых успехах на асфальтовых допах в «Тойоте» предпочитают отвечать общими словами. Или не отвечать вовсе. По словам Мякинена, в ходе последних тестов у автомобилей были «небольшие проблемы» с трансмиссией, двигателем и программным обеспечением, но они «оперативно решаются». Глава команды заявил, что из-за нехватки времени для подготовке машин к Ралли Монте-Карло, при постройке «Яриса» пришлось идти «на некоторые компромиссы». Но все же он рассчитывает, что гоночный хэтчбек сможет на равных побороться со своими конкурентами. Мякинен говорит, что сезон-2017 будет скорее тестовым — то есть, в ходе всего следующего года машину продолжат дорабатывать и настраивать, а осознанную конкуренцию Hyundai, Ford или Citroen она сможет составить не ранее чем через семь этапов. Получается, почти половина всего следующего сезона уйдет на доработки «Яриса», а значит ни на какие серьезные показатели по итогам года рассчитывать не приходится. Глава Toyota Gazoo Racing добавляет, что в серьезную борьбу за чемпионский титул команда будет готова ввязаться лишь в 2018 году. В давние времена за «Тойоту» гонялись Карлос Сайнц, Дидье Ориоль и Юха Канккунен. Теперь в команде только финны: Юхо Ханнинен, который работал вместе с инженерами «Тойоты» начиная с самых первых прототипов, Яри-Матти Латвала и тест-пилот Эсапекка Лаппи. Ханнинен начал раллийную карьеру в 2003 году, выступая в чемпионате Финляндии, а в 2006-м дебютировал в WRC в качестве частного пилота. В 2009-м он вошел в состав заводской команды Skoda, выиграв за нее чемпионат IRC.В 2011-м и 2012-м он занимал первые места в сериях SWRC и ERC соответственно. В 2013 году Ханнинен на двух гонках сел за руль машины команды Qatar World Rally Team, а в 2014-м он принял участие в шести этапах за Hyundai. В 2015 году он снова выступал как частный пилот, приехав шестым на Ралли Финляндии. Линдстрем начал карьеру в 1996 году. В 2002 и 2003 годах Линдстрем был штурманом Томми Мякинена, а в 2010 и 2011 работал в WRC с Кими Райкконеном. Всего он принял участие в 99 гонках, выиграл 28 спецучастков и пять раз поднимался на подиум. Начал карьеру в 2002 году. В WRC дебютировал в 2007 году за команду Stobart VK M-Sport, в конце сезона поднявшись на свой первый подиум в чемпионате мира. Первое ралли он выиграл в 2008-м, выступая за заводскую команду Ford. На «Фордах» он выступал до 2013 года, когда перешел в Volkswagen, который в конце сезона-2016 объявил об уходе из WRC. Всего Латвала выходил на старт 169 гонок, 57 раз поднимался на подиум, 466 раз выигрывал спецучастки и 16 раз — этапы. Анттила начал карьеру в 1999 году. Он был постоянным штурманом Латвалы, начиная с его дебюта в WRC за заводскую команду в 2008 году. Всего он выходил на старт 180 гонок. Начал гоночную карьеру в 2007 году в картинге. В ралли дебютировал в 2009 году, а в WRC перешел в 2011-м. В 2014-м стал чемпионом серии ERC, а в 2016-м выиграл в WRC 2. Первую раллийную гонку в своей карьере он проехал в 2007 году. В 2011-м перешел в WRC. С 2012 года работает вместе с Лаппи. Команда Volkswagen ушла из WRC, но ее автомобиль для следующего сезона уже построен — машину, судя по всему, продадут частным командам. Остались Citroen, Hyundai и M-Sport, которая строит гоночные Ford Fiesta. Команды уже представили свои автомобили: благодаря новым техническим требованиям, давшим инженерам больше свободы при проектировании аэродинамических обвесов, хэтчбеки выглядят круто. Все машины теперь стали шире, легче, мощнее и вновь получили активный центральный дифференциал, который был запрещен с 2011 года. Кстати, напарник Латвалы по команде Volkswagen — четырехкратный чемпион мира по классическому ралли Себастьян Ожье — тоже не остался без работы. Он подписал контракт с M-Sport и проведет в составе британского коллектива как минимум один сезон. Он присоединится к эстонцу Отту Тянаку и его штурману Мартину Ярвеоя. Останется ли в команде на 2017 год Эрик Камили, пока не известно. У Hyundai, ставшей второй в прошедшем сезоне WRC, состав гонщиков не изменится: Хейден Пэддон, Дани Сордо и Тьерри Невилль. Они подписали контракты с маркой до конца 2018 года. «Ситроен» пропускал сезон-2016 ради подготовки новой машины. Пока известен только один пилот команды — Крис Мик, который помогал в разработке нового автомобиля. «Тойота» собирается сделать бренд Gazoo глобальным и будет использовать это название для обозначения продвинутых спортивных технологий. Кроме того, на базе Gazoo Racing будет сформировано подразделение наподобие BMW M GmbH, Mercedes-AMG и Hyundai N, которое займется созданием «заряженных» моделей. Одной из первых моделей Gazoo станет «горячий» вариант «Яриса», в котором используют ряд технологий, разработанных для раллийного автомобиля. Ожидается, что хот-хэтч получит 200-сильный четырехцилиндровый турбомотор, с которым машина сможет разгоняться до «сотни» за 6,5 секунды. Cерийный вариант должен появиться уже в 2017-м, но в России не будет ни обычного «Яриса», ни его спортивного варианта. Ну, а на первую гонку самого крутого «Яриса» можно будет посмотреть на Ралли Монте-Карло, которое пройдет с 19–22 января. m

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.