Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
28.10.2016
Ушла эпоха
На правах рекламы:

Едва ли не каждый сезон Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) заканчивался слухами о том, что программа Ингольштадтского экспресса вот-вот будет свернута. Но на этот раз они оказались больше, чем очередной уткой в Фейсбуке. В среду, 26 октября, компания Audi объявила о том, что в 2017-м ее не будет ни в WEC, ни в Ле-Мане. Мы попытались понять, почему одна из главных команд в истории этих состязаний решила покинуть их и уйти в экстравагантную Формулу-E. В 70-х Audi поставила на уши мир ралли, выкатив полноприводную Quattro, а в двухтысячных вздрогнул уже мир гонок на спортпрототипах. Наглецы из Ингольштадта задумали объехать всех на машине с дизельным мотором. И еще как объехали! За последние 18 лет команда Audi первенствовала на «24 часах Ле-Мана» 12 раз. Но сказка никогда не длится вечно: у каждого «жили-были» рано или поздно наступает конец. Первый звоночек прозвенел в 2014 году, когда в гонки на выносливость вернулась Porsche — родственная по концерну Volkswagen компания и обладатель самого большого количества побед в абсолютном зачете суточного марафона в Ле-Мане. Спустя год к этой проблеме добавился апокалипсис по имени Дизельгейт. Колоссальные штрафы и убытки заставили ужаться в расходах весь концерн Volkswagen — а ведь программа Audi, по слухам, обходится в сумму порядка 300 миллионов евро в год. Вдобавок, из-за дефектных подушек безопасности Takata над VW висит угроза глобального отзыва машин. В любой момент эта проблема может выстрелить потерями на полмиллиарда. В такой ситуации держать в одном чемпионате сразу две команды — мягко говоря, не самое рациональное решение для Volkswagen. Поэтому не исключено, что официальные заявления о том, что переход в электроформулу обусловлен стремлением быть на острие технологий и желанием следовать за тенденциями в развитии дорожных машин — лишь красивая обертка для прикрытия реальной, не самой радостной картины. Audi привыкла думать наперед, — например, немцы чуть ли не в одиночку изменили имидж дизельных двигателей, доказав, что они могут ассоциироваться не только с тракторами и фермерством, но и с такими понятиями, как «скорость» и «спорт». Теперь фокус общественности смещается в сторону чистого электричества: некоторые пророчат, что уже через 15-20 лет традиционные ДВС могут вовсе оказаться под запретом! А значит, самое время начать подготовку к новому шагу. Гоночная серия, которая поначалу была больше похожа на чью-то шутку или покатушки машинок на радиоуправлении, продолжает планомерно набирать вес и значимость. Кроме Audi, свои заводские команды там выставляют или собираются выставить почти все главные конкуренты: BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, DS — и этот список наверняка будет расширяться. Упустить такую площадку для сражения было бы большой ошибкой. Так что сезон 2018 года, когда все производители включатся в состязания на полную силу, может стать настоящей вехой в истории автоспорта. В самом деле, мало в какой серии можно будет увидеть столько команд, имеющих полноценный заводской статус. Кроме того, инженерный потенциал чемпионата, с точки зрения внедрения технологий на серийных машинах, сегодня очень велик. Все ждут того самого большого скачка по уменьшению размеров и увеличению емкости аккумуляторов — и Формула-E может помочь его сделать. Тем более, что в Audi серьезно нацелились на выпуск электромобилей. Адептов двигателей внутреннего сгорания можем обрадовать тем, что из DTM Audi уходить пока не собирается. Также рассматривается возможность расширения программы поддержки мирового ралли-кросса, хотя, по некоторым сведениям, электричество может проникнуть и туда… Штат Audi Sport насчитывает порядка 300 человек. Кого-то наверняка уже переманивают соперники, но многие сохранят работу, поскольку меняется лишь направление деятельности, а о полном закрытии никто не говорит. Лоик Дюваль и Лукас Ди Грасси уже выступали в Формуле-Е, причем последний стал вице-чемпионом серии. Очевидно, теперь они еще больше времени будут уделять гонкам на машинах с открытыми колесами, и возможно попробуют свои силы в других дисциплинах из-за нестандартного календаря чемпионата, который по большей части выпадает на межсезонье. Другой пилот заводской команды Audi, Оливер Джарвис, по его собственным словам, подходит к сложившейся ситуации философски: «Сначала нужно закончить этот сезон. Мы еще боремся за победу в чемпионате. А потом уже буду искать новое место и, возможно, новую команду. Хотя это будет тяжело, ведь с Audi меня связывает 9 лет жизни». Чем собираются заняться другие гонщики, представляющие Audi в WEC, пока неясно. Помимо этого, руководству Audi предстоит потратить немало времени над разработкой новой стратегии как для боевых пилотов, так и для молодых гонщиков, которые выступают в младших сериях и DTM. Для них придется придумать новый Эверест. Выход Audi из гонок на выносливость подкинул проблем их главному партнеру компании — гоночной команде Joest Racing, которая обслуживала спортпрототипы немецкой компании. Чем теперь будут заниматься подопечные Райнхольда Йоста, непонятно. Влияние Audi в чемпионате и марафоне велико, но не абсолютно. Легендарная гонка во Франции переживала и не такие потрясения. При этом другой автопроизводитель — Toyota — уже успела объявить, что их программа на 2017 останется неизменной: японцы намерены вырвать из клешней судьбы свою заслуженную победу в Ле-Мане и дать бой Porsche в рамках всего чемпионата. Вообще, сегодня WEC находится на пике популярности и привлекает огромную аудиторию по всему миру. Тем не менее, на фоне ухода лидеров стали заметны некоторые проблемы. Во-первых, конечно же, стоимость участия. Директор Peugeot Sport Бруно Фамен в интервью Motorsport предложил FIA и ACO (организатору гонки «24 часа Ле-Мане») отказаться от гибридных технологий для класса LMP1 в пользу радикального снижения минимального веса болида. Ведь легкость — еще один, причем более дешевый, способ сократить вредные выбросы в атмосферу. Не исключено, что из-за снижения конкуренции в LMP1 на первые роли временно выйдут автомобили класса GTE. Предпосылок для этого набирается не так и мало. Заводской Ford удачно вступает с новым GT, Porsche обкатывает на тестах среднемоторный 911 RSR, не утихают слухи и про новый Chevrolet Corvette аналогичной компоновки… Проще говоря, с чемпионатом мира и Ле-Маном после ухода Audi, скорее всего, не случится ничего страшного. Да, серия потеряла коллектив, который много лет был трендсеттером и подарил нам «мистера Ле-Мана» — Тома Кристенсена, больше которого французскую гонку не выигрывал никто. Ну да ничего, на место Audi придет кто-нибудь другой. Любые перемены зачастую приводят к чему-нибудь лучшему. m

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.