Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
13.12.2013
Стенка на стенку
На правах рекламы:

Гонки кончились. Гонок больше нет. Сезон 2013 года теперь история, а декабрь – самое время вспомнить, чем именно он запомнился. Подводя итоги прошедших 12 месяцев, «Мотор» составил собственный рейтинг лучших и худших пилотов 2013 года.

Мы не пытались заниматься аналитикой и сделать невозможное – сравнить пилотов из разных категорий и расставить по местам. Эти рейтинги не о том, кто лучше крутил в 2013 году руль и нажимал на педали, а кто делал это хуже. То есть, не только об этом. В этих рейтингах представлены гонщики, для которых прошедший сезон был особенным. Либо особенно ярким, либо особенно провальным. Как и бывает в таких случаях, наши оценки субъективны. Но по-другому и быть не могло. Итак…

которые нас восхитили

За океаном в 2013 году не было никого круче Джимми Джонсона. «Мистер пятикратный чемпион» в этом году лидировал в «Наскаре» больше других, выиграл свою вторую «Дайтону 500», свою четвертую гонку «Всех звезд» (больше него в истории это соревнование не выигрывал никто), а в конце года завоевал очередной титул и стал «Мистером шестикратным чемпионом».

Впереди осталось только двое. Оба – легенды, символы NASCAR, самые популярные и непревзойденные: Ричард «Король» Петти и Дэйл «Устрашитель» Эрнхард. Один царствовал в шестидесятые-семидесятые, другой наводил страх на конкурентов в восьмидесятые-девяностые. Каждый из них – символ своей эпохи.

В этом году Джонсон показал, что и его самого вполне можно считать символом – уже нашего времени.

Никто не умеет держать ситуацию под контролем лучше, чем Джимми. Да, у него в этом году шесть побед против семи у Мэта Кенсета, ставшего вице-чемпионом, но в NASCAR важно не сколько, а когда ты побеждаешь. Ведь с 2004 года в высшем дивизионе существует Chase – аналог плей-офф в игровых видах спорта. За 10 гонок до конца 13 пилотов получают 5000 очков, становятся недосягаемыми для остальных и разыгрывают титул между собой. За каждую победу, добытую до «Чейза» пилот получает 10 дополнительных баллов. Это означает, что борьба за титул, по сути, начинается заново, какой бы очковый гандикап ты не создавал весь сезон.

Пусть Кенсет и доминировал в регулярном сезоне, в «Чейзе» равных не было Джимми: его средняя финишная позиция за последние десять гонок – 5,1. Он дважды побеждал и всего однажды финишировал ниже десятого места. Он силен в тактике и великолепен в плотной борьбе, он быстр и аккуратен, он агрессивен и расчетлив, кажется, что у него нет слабых мест. Из последних восьми чемпионатов шесть выиграл он, и пока неясно, кто сможет его остановить.

Да, Джимми калифорниец, поэтому жители южных штатов, где и зародился NASCAR, никогда не примут его за своего. Он по-прежнему далеко не самый популярный пилот чемпионата, и нет никакой уверенности, что седьмой и даже восьмой титулы что-то изменят. Но это не отменяет того, что прямо сейчас Джонсон самый крутой американский автогонщик на планете.

Честно говоря, мы немного обижены. Себстьен выбрал самый неправильный момент для того, чтобы закончить выступать в WRC. Больше того, он выбрал самый неправильный способ. Каждая из четырех гонок, в которых Леб выходил в этом году на старт в чемпионате мира по ралли, оставляла смешанные чувства: он все еще очень быстр и уверен в себе, но как же, черт возьми, жаль, что он ушел именно сейчас – тогда, когда мы, наконец, могли увидеть его побежденным…

Давайте сразу отметем эту идиотскую мысль: нет, он не струсил.

В конце концов, не его проблема, что за последние десять лет у него так и не нашлось по-настоящему достойных соперников. Он ушел тогда, когда посчитал нужным. То, что именно в этот момент в WRC появилась сумасшедшая связка Ожье-Volkswagen, не его вина. Но как же было бы круто, если бы сразу после поражения в Швеции Себ-старший взял да изменил свое решение. Встал бы и сказал: «Нет, парень, в этом году выиграть титул я тебе не дам». Он этого не сделал. И после девяти титулов мы не вправе его за это критиковать.

Не вправе еще и потому, что именно сейчас – в этом сезоне – мы окончательно разобрались в «стоимости» всех его побед. Узнали, если хотите, что они «настоящие». Теперь никаких вопросов быть не должно: девять титулов, 78 ралли и почти 900 спецучастков выиграл именно Себастьен Леб, а не его автомобили. Миф развеян: раллийные машины Citroen – не чудесные самовозки, а просто добротные тачки. Дани Сордо и Микко Хирвонен в этом году наглядно все доказали: чтобы побеждать на автомобилях с «двойным шевроном» на решетке радиатора, надо быть Лебом. До середины сезона постоянные пилоты Citroen не могли догнать по очкам проведшего всего три ралли Леба. Какие тут еще нужны объяснения?

При этом Леб не просто проехал четыре «любимые» гонки в WRC. Он погонялся за рулем кольцевого Porsche в Монако, создал сам себе команду в FIA GT и самое главное оторвался по полной на Pikes Peak, поднявшись на холм на две секунды быстрее, чем счел возможным компьютер. На такое не способен хладнокровный и расчетливый чемпион. На такое способен только отвязанный фанат скорости и гонок.

Жизнь ничему не учит Роберта Кубицу. В 2003 году он попал в дорожную аварию, после которой врачи по осколкам восстановили его правую руку, в 2007-м собственным телом пересчитал бетонные отбойники на трассе в Канаде, в 2011-м напоролся на металлический рельс безопасности за рулем раллийной Skoda и пережил после этого пару десятков операций.

Если бы в конце февраля 2011 года вам кто-нибудь сказал, что Кубица станет чемпионом WRC2, вы бы приняли за сумасшедшего и самого Кубицу, и того, кто это сказал. Но сейчас этот факт уже не кажется таким уж странным: Роберт завоевал раллийный титул одной левой – и в переносном, и почти в прямом смысле этих слов.

Больше того, в младшей категории чемпионата мира у него вообще будто не было соперников. Он выигрывал гонки с огромным отрывом, борясь не с другими пилотами, а с секундомером и собственным желанием ехать еще быстрее.

И все же, в сумасшествии легкой формы его обвинить вполне можно. Кубица (пока) не может выступать в Формуле-1, но тем не менее, вполне мог выбрать для возвращения в спорт какой-нибудь из кольцевых чемпионатов. После тестов в DTM сомнений, что он все еще очень быстр, не осталось ни у кого. Но Роберт решился провести сезон в той дисциплине, которая едва не стоила ему жизни.

В следующем году слегка сумасшедшего поляка, похоже, ждет еще одна проверка на прочность – сезон в высшей категории WRC.

Надо отдать должное Ожье не только за прошедший сезон, но и за предыдущий. Запомнятся, конечно, девять его побед и сумасшедшее преимущество над остальными в году 2013-м. Запомнится и то, что именно ему – Ожье – посчастливилось стать первым чемпионом мира по ралли после Себастьена Леба. Но год, потраченный им «на подготовку», был, возможно, даже важнее, чем его чистая скорость.

В 2012-м Себ-младший учил Polo WRC ездить и успел с ним срастись. Яри-Матти Латвала – не самый медленный пилот на планете, но на фоне Ожье он смотрелся бледновато. Возможно, как раз потому, что француз был лучше знаком с автомобилем.

Кампания Ожье получилась идеальной. Он не только выиграл чемпионат, но и одержал верх в принципиальной дуэли с Лебом в тех четырех ралли, на старт которых решил выйти эльзасец. Счет по победам оказался равным, но «финал» остался за гонщиком VW.

В домашней гонке для обоих Себастьенов дрогнул именно Леб – и улетел в канаву. Ожье победил, и теперь его уже никто не назовет «ненастоящим» чемпионом мира. Мы бы с удовольствием назвали его лучшим гонщиком прошедшего сезона, если бы не его немецкий «недотезка»…

Феттель не оставил нам выбора. Здесь не может быть никакого субъективизма. Если вы где-то увидите рейтинг, который возглавил не Себ, можете быть уверены – он липовый. Даже умники из The Guardian понимают – это был его сезон. До сей поры – лучший в его короткой карьере.

Себастьян в 2013 году добрался до самых великих в списке рекордов Формулы-1.

У него теперь столько же титулов, сколько и у Алена Проста, ему осталось всего две победы до Айртона Сенны.

Достижения Михаэля Шумахера, о которых с придыханием говорили во время его первого похода на пенсию, вскоре также могут быть перекрыты. Если дело так пойдет и дальше, у Себа есть шанс переписать его рекорды на себя еще до того, как ему исполнится 30.

Что толку перечислять его статистку в этом сезоне? Он в одиночку мог заработать для Red Bull Кубок конструкторов, он выиграл все гонки, начиная с августа, и просто не оставил соперникам шансов. Действительно глупо что-то говорить за него. Он сам все сказал на трассе.

Еще десять пилотов, которые были очень круты в 2013 году [1/10] Том Кристенсен. Выиграл в этом году свой девятый Ле-Ман, еще раз обновив рекорд, а также завоевал чемпионский титул WEC Майк Роккенфеллер. Впервые в карьере выиграл титул DTM. Немец был самым стабильным пилотом чемпионата, и даже одержав две победы против трех у главного конкурента Августо Фарфуша, опередил его по очкам Тимо Глок. Променял контракт с Marussia в Формуле-1 на удобное кресло в кокпите BMW M3 DTM и в дебютном кузовном сезоне одержал победу Тьерри Невилль. Неожиданно для всех стал вице-чемпионом мира по ралли. То есть быстрее него по узким дорожкам между деревьями носился только Ожье Тони Канаан. Впервые в карьере выиграл «Инди-500» Такума Сато. Доказал, что экс-пилоты Ф-1 все-таки могут побеждать в Америке. Японец выиграл этап INDYCAR в Лонг-Бич и какое-то время даже держался в группе лидеров личного зачета Кевин Магнуссен. Разорвал соперников в Формуле-Рено 3.5, после чего McLaren разорвала контракт с Серхио Пересом и подписала другой с датчанином Даниил Квят. Был настолько крут в GP3, что Red Bull решила перетащить его через пару ступеней сразу в Формулу-1 Фернандо Алонсо. Был самим собой и на не самой быстрой Ferrari вновь выиграл в зачете Формулы-1 для тех, кого не зовут Себастьян Феттель Нико Хюлькенберг. Взобрался в топ-10 личного зачета Формулы-1 на машине, разработанной на базе команды Sauber в Хинвилле, где под конец сезона едва не отключили электричество за неуплату

которые нас огорчили

Не все в 2013 году для Феттеля складывалось гладко. По крайней мере, одна из тринадцати его побед оставила скверный привкус. После Гран-при Малайзии он перестал быть «хорошим» мальчиком и по крайней мере на пару недель превратился в капризного и беспринципного. В книгах, которые будут написаны про Феттеля, гонке в Куала-Лумпуре будут посвящены отдельные главы: именно в ней он показал, что свои личные интересы готов поставить выше интересов коллектива. Проигнорировав приказ с командного мостика, Себ обогнал в борьбе за победу Марка Уэббера.

Хуже всего даже не то, что обогнал… Тот самый привкус оставила реакция на произошедшее самого Феттеля.

Сразу после гонки, испуганный, он извинился и сказал, что «если бы у него был шанс что-то изменить, он поступил бы по-другому». Но совсем иначе немец заговорил уже через полторы недели – скорее всего, получив надлежащие инструкции со стороны своих покровителей в Red Bull. На специально созванной по такому случаю конференции в рамках Гран-при Китая Феттель рвал и метал, раскидываясь сильными фразами, общий смысл которых сводился к одному: «Я гонщик, и отказываться от победы не готов ни при каких обстоятельствах».

Получилось нелепо, и, честно говоря, как-то по-детски. Если уж «жечь» – то сразу после гонки, если извиняться – то последовательно. Феттель, говоря откровенно, просто смалодушничал, чем изрядно подпортил себе имидж и даже ощущения от многих других побед. Регулярно слушать свист в свой адрес, стоя на высшей ступени подиума, Себ начал именно после гонки в Куала-Лумпуре.

Марк Уэббер – жертва Себастьяна Феттеля. В случае с Гран-при Малайзии – жертва его вероломности, но во всех остальных случаях – его скорости. Если Феттель показал себя «плохим» мальчиком в Куала-Лумпуре, то Марк по ходу всего остального года был «мальчиком для битья».

Легко сказать, что в этом году у Феттеля просто не было конкурентов благодаря тотальному техническому превосходству Red Bull Racing, но по крайней мере у одного человека была в распоряжении такая же машина, как у чемпиона. И этот человек Марк.

Нельзя не признать: на долю Уэббера в этом сезоне выпала трехгодовая норма невезения. Отказы KERS, поломки коробок передач и странные решения стюардов – все это было. Но в то же самое время факт остается фактом: если бы за Red Bull Racing выступали два таких уэббера, никто бы не отважился произнести мысль о доминировании команды вслух. В тех гонках, в которых у Марка с техникой все было в порядке, он был просто медленнее напарника. Намного медленнее. Возможно, его лучшие годы и правда остались в прошлом.

Британец, превративший сначала европейский, а потом и мировой туринг в собственную игровую площадку, второй год не похож на себя. Последние годы в WTCC Энди говорил о том, что ему уже неинтересны эти маломощные машины, что он ищет новый вызов в чемпионате с большей конкуренцией. Что ж, DTM дал ему и вызов, и более мощные машины. И Приоль не справился.

Если в прошлом году Энди попал в очки четыре раза, и все списали это на отсутствие привычки к силуэтам DTM, то лишь двум попаданиям в десятку в этом сезоне оправданий быть не может.

Англичанин был слаб в квалификациях, у него ничего не получалось ни на новых, ни на хорошо знакомых трассах, он никак не мог подобрать правильные настройки, часто ошибался и по итогам сезона объявил об уходе из DTM.

Может быть, Приоль просто слишком стар для немецкого первенства? В свои 39 он был самым возрастным пилотом серии. Может быть, он слишком долго ждал, пока BMW вернется в DTM, и его время прошло. Так или иначе, Приоля за рулем М4 DTM мы больше не увидим. Энди переходит в гонки GT, где по-прежнему будет отстаивать честь баварского концерна. Если не получится и на этот раз, то карьере англичанина уже ничто не поможет, ведь в гонках на выносливость Приоль выступал неоднократно, в том числе и за рулем куда более серьезной техники, чем Z4 GT3.

Сейчас даже сложно поверить, что в начале года котировки на победу Микко Хирвонена в нынешнем сезоне WRC принимались по самым низким коэффициентам. Его ведь и правда считали фаворитом первенства после ухода Леба! Себастьен оставил Микко в наследство отличный автомобиль, чемпионскую команду, в которой финн к тому же уже успел освоиться, и статус первого пилота. Да, в самой Citroen Racing его ролью лидера никто не наделял. Но ведь не Сордо же должен был им стать?

Такое в карьере Хирвонена уже случалось. После успешного сезона 2009 года Малькольм Уилсон, тогда возглавлявший еще заводскую команду Ford, наградил Микко статусом первого пилота, и финн уверенно чемпионат провалил.

Так что совсем уж большой сенсацией его новейший провал не стал. В этом году Хирвонен лишь подтвердил – он не умеет справляться с давлением.

Все вопросы относительно шансов Микко на титул отпали еще весной, а к концу чемпионата Хирвонена перестали считать уже фаворитом и в отдельных гонках. За победы с Ожье пытались бороться Яри-Матти Латвала, Тьерри Невилль и даже Дани Сордо. В общем, кто угодно, но только не Микко. Год он закончил только четвертым, на три очка опередив пропустившего одну гонку Сордо. Стоит упомянуть и о том, сколько гонок выиграл Хирвонен в уходящем году. Ноль.

Теперь он, похоже, вернется в M-Sport. Но уже не в статусе первого пилота команды. Возможным лидером Уилсон теперь называет Роберта Кубицу – человека, проведшего в ралли один полный сезон. Хирвонен может помочь подсобрать очков в командном зачете. Это у него всегда получалось неплохо.

Итоги года в российском автоспорте мы подведем отдельно, но Евгения Новикова хотелось бы включить именно в мировой список. Не поймите нас неправильно, мы не хотим никого обижать. Но Новиков нас действительно очень расстроил. И в этом виноват он сам. В наших завышенных ожиданиях – в том числе.

В январе все представлялось в другом свете. Позади был сезон с двумя подиумами и шестым местом в личном зачете. После этого Новиков подписал контракт с M-Sport и готовился к чемпионату мира по ралли в составе одной из трех сильнейших команд. Казалось, есть только один путь – наверх.

Потом было Ралли Монте-Карло, по ходу которого он довел градус ожиданий до какого-то немыслимого предела.

После первого дня нам стали мерещиться заголовки на зарубежных сайтах вроде «Novikov stars in Monte», после второго – предвкушать хвалебные речи в адрес молодого российского гонщика всех подряд из мира WRC, после третьего впору было начать представлять его самого в смокинге и с бабочкой на церемонии награждения FIA лучших пилотов года. Да, Новиков был фантастически хорош! За ним хотелось следить, из-за него хотелось еще сильнее ругать с горем пополам работавший тайминг, за него хотелось болеть. К началу последнего дня в сложнейшей раллийной гонке планеты Новиков шел третьим, борясь на равных за подиум с пилотами заводских команд и зарабатывая имидж главной звезды нового поколения раллийных гонщиков.

Небольшую ошибку в воскресенье в Монте-Карло, стоившей ему третьего места, можно было простить. Но затем ошибки стали серьезнее и сложились в тенденцию. Вспышки скорости еще случались: в Греции Новиков выстрелил со старта так, что к четвертому допу оторвался ото всех на 40 секунд! Снова замерещились заголовки, речи, бабочки. Но оказалось, что отрыв был создан для того, чтобы в начале второго дня гонки найти колесом камень и повредить подвеску. Пару гонок в середине чемпионата Женя «заканчивал» через считанные километры после старта. Потом было несколько спокойных этапов – Новиков доезжал, но боролся уже не с сильнейшими, а с Микко Хирвоненом.

Мы бы с радостью поместили его в первую часть рейтинга, как это было в прошлом году, но пока просто не можем. К счастью, ему всего 23, и у него есть время все исправить.

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.