Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
18.10.2013
Улыбаемся и машем
На правах рекламы:

Превратить геймера в гонщика ― именно такую цель озвучили создатели уникального реалити-шоу Академия GT. На первый взгляд, идея кажется немного сумасшедшей, но на деле выясняется, что в этом нет ничего сложного. Куда труднее выбрать правильного победителя.

«Мотор» подробно рассказывал о первом сезоне российской Академии GT в прошлом году. Во втором сезоне суть проекта осталась прежней: любой обладатель приставки PlayStation 3 мог вступить в борьбу и постараться стать лучшим среди виртуальных гонщиков. По правилам проекта, дюжину быстрейших отправляют на автодром «Сильверстоун», где каждый год проходит Гран-при Великобритании Формулы-1. На знаменитой трассе для участников реалити-шоу готовят испытания, призванные отделить пилотов с потенциалом от чистых геймеров.

В 2013 году Nissan и PlayStation устроили сразу пять Академий GT: в России, Германии, США, Европе и «в остальном мире». Свою заинтересованность в проекте высказали многие другие страны: в очереди за собственным реалити-шоу стоят Таиланд, Мексика, Канада, Австралия, Япония и Бразилия. Полный перечень стран-хозяек Академии GT на 2014 год пока не утвержден. Однако, как сообщил «Мотору» генеральный директор проекта Лоуренс Уилтшир, в следующем году в России устроят третий сезон.

В конце каждого дня опытные гоночные инструкторы из Великобритании выгоняют по одному претенденту, не справившемуся с заданием. До финального заезда допускают четырех конкурсантов: эти парни должны были пройти тесты на выносливость и поездить на гоночных машинах разных классов и даже дисциплин, чтобы в заключительном поединке сразиться лицом к лицу: в гонке по «Сильверстоуну» на Nissan 370Z. После финиша судьи выбирают самого достойного ― и победитель получает контракт с компанией Nissan, по которому японский производитель на целый год посадит новоявленного пилота в кокпит настоящей гоночной машины.

Все просто? Не совсем.

В 2014 году победители Академий GT проведут полный сезон в кузовном первенстве Blancpain Endurance ― в этой серии участвуют автомобили категории GT3, а гонки проходят в пяти странах Европы. Специально для новых участников Nissan выставит два GT-R на полном расписании, а пилотов разобьют на два экипажа. С кем в паре окажется победитель российской Академии GT, на данный момент неизвестно.

Командные гонки Blancpain Endurance похожи на марафоны серии «Ле-Ман»: здесь так же нужно беречь резину и экономить топливо, чтобы как можно реже заезжать в боксы и меняться местами с напарником. За подобные тактические выкрутасы критикуют Формулу-1, но в гонках на выносливость так было всегда: не зря марафоны собирают на порядок меньше зрителей, чем «формульные» Гран-при. В заездах Blancpain на первый план выходит расчетливость пилотов и их умение распределять силы ― чистая скорость здесь не так важна. И все же, победителя Академии GT выбирали по скорости. Никаких тестов на экономию резины не было и в помине: победителю нужно было просто обогнать остальных.

Геймеры? Не слышали…

«Победитель первого сезона Марк Шульжицкий был явно сильнее своих соперников ― это было видно по телепередаче, ― рассказывает участник новой Академии GT Евгений Нейтман. ― В этом году состав намного более ровный. У семи человек из одиннадцати есть своя гоночная история. У меня картинговая, у кого-то почти профессиональная кузовная, есть люди с мотоциклетной подготовкой. Большинство сели за PlayStation только для того, чтобы отобраться на шоу».

Действительно, типичная история участников второго сезона Академии GT звучит так: узнал об отборе, взял у друзей приставку, потренировался, получил результат. Ни о каком «хардкорном» геймерстве речи нет ― подавляющее большинство даже не любит компьютерные игры. «Я виртуальные гонки не понимаю. Для меня это как резиновая женщина, ― объясняет еще один участник реалити-шоу Игорь Чичаев. ― За исключением конфигурации автодрома игра никакой информации не передает. У тебя есть неестественная отдача руля, и на этом все. Вкатиться можно, но эти навыки пригодятся только для улучшения результатов на компьютерной трассе».

Официальный релиз Gran Turismo 6 намечен на 13 декабря 2013 года, однако для участников Академии GT сделали исключение. Конкурсантам нужно было скачать демо-версию игры с одной трассой – британским «Сильверстоуном». На этом автодроме и проходил отбор. После завершения турнира разработчики заблокировали игру, а виртуальный заезд в Екатеринбурге проходил на Gran Turismo 5. Таким образом, в середине соревнования участникам пришлось адаптироваться к совершенно другим условиям – по отзывам пилотов, игры разных поколений отличаются довольно сильно.

Проходить отбор из нескольких тысяч претендентов конкурсантам пришлось на специальной версии Gran Turismo 6 ― игре, по мнению участников, непригодной для адаптации к реальным гонкам. «Виртуальные машины PlayStation не похожи ни на что, ― утверждает Нейтман. ― Существуют намного более профессиональные симуляторы: rFactor 2, iRacing. Я теперь могу сравнить, ведь в rFactor 2 представлены те же машины, на которых я гонялся в Сильверстоуне: Nissan официально лицензировал свои компьютерные модели. И 370Z, и GT-R ― виртуальные версии очень похожи на настоящие. Я имею в виду не только машины, но и поведение покрышек, общее ощущение от пилотажа. На таком фоне Gran Turismo 6 ― сразу мимо».

Предварительный этап завершился в Екатеринбурге, куда приехали 28 участников со всей страны. Туда же прилетели английские инструкторы. Претендентам сначала дали проехать на компьютерном симуляторе, а потом посадили за руль настоящих Nissan Juke. В финал прошли 12 человек, но не все смогли на неделю отпроситься с работы и вовремя получить британскую визу. Так в проект попал Денис Ярцев, занявший в отборе 13 место. А к финальному этапу участников осталось вообще 11 ― 12-й не сумел оформить нужные документы. Впереди «академиков» ждало главное гоночное приключение в жизни.

Хочу домой

«Мы каждый день вставали в 7 утра, в 7:30 выезжали из лагеря и тренировались до темноты без перерыва», ― описывает обычный день в Академии GT нижегородец Роман Кузин. Кузин ― необычный пилот. В частных разговорах участники реалити-шоу в один голос говорили: Роман на голову выше всех. Разгадка проста – за плечами нижегородца 12 лет кольцевого опыта.

«Меня не удивить ни сухой, ни мокрой трассой. Я ездил во всех погодных условиях на разных машинах, умею адаптироваться ― рассказывает Кузин. ― Сейчас участвую в российской серии RHHCC, недавно стал чемпионом в классе Super-Street. В 2012 году стартовал в домашнем этапе RRC в классе «Суперпродакшн»: ехал вторым, но на автомобиле сломалась коробка, и я откатился на четвертое место».

«Кузин ― однозначно быстрейший на этом проекте. Десять лет опыта за одну неделю не догнать», ― констатирует бронзовый призер Академии GT Александр Леонтьев. Но вот ирония судьбы: Роман, оказывается, и не собирался побеждать.

«Что получает победитель? Три месяца неоплачиваемых тренировок в Англии без возможности видеться с семьей. Гонки начнутся только после этого. Я не могу себе позволить уехать в другую страну на столь длительный срок, ― объясняет 34-летний Кузин. ― Я начал участвовать в отборе из-за того, что знал: у возрастных пилотов мало шансов на победу. В прошлом году я видел, что тех, «кому за 30», убирали заранее, но во втором сезоне оказалось, что я немножко быстрее остальных. Ведущий шоу Роман Русинов сказал мне, что я фаворит».

«В итоге мне пришлось уйти самостоятельно, ― рассказал нижегородец. ― Я сделал это для того, чтобы избежать победы ― согласитесь, отказаться от приза в финале было бы некрасиво». Кузин ушел шестым ― что стало полной неожиданностью для организаторов. Впрочем, под занавес своего пребывания на проекте Роман успел попасть в эффектную аварию: во время гонки на «формульных» болидах по мокрому асфальту пилот зацепил скользкий поребрик и вылетел с трассы, разбив машину.

Восстанавливать поврежденную технику будут организаторы, а они такие расходы очень не любят. Сразу после аварии по паддоку даже поползли слухи о преднамеренном вылете, но Кузин быстро их развеял: «Это было больно. Последствия от удара ощущаются до сих пор».

Национальный вопрос

В первом сезоне российской Академии GT реальным претендентом на победу считался Кирилл Пилецкий. На деле он довольно быстро выбыл из соревнований. Причиной оказалась… национальность. Пилецкий ― белорус, а конкурс Nissan и PlayStation был рассчитан исключительно на жителей России. Как гражданин другого государства прошел через сито отбора и визовых процедур, остается неясным ― похоже, организаторы просто не заметили, что имеют дело с иностранцем. Как только правда всплыла наружу, Пилецкого пришлось убрать ― для телеэфира этому даже придумали обоснованную причину. Впрочем, Кирилл не в обиде: даже короткое участие в Академии GT – это лучше, чем полное отсутствие гоночного опыта. Теперь Пилецкий ищет спонсоров на развитие автоспортивной карьеры, а статус «самого известного гонщика Белоруссии» помогает спортсмену добиваться определенных успехов: в поиске финансирования на сезон-2014 Кирилл дошел даже до администрации президента Александра Лукашенко. В следующем году Пилецкий планирует выступить в Еврокубке Renault Clio ― для этого ему потребуется 50 тысяч евро. Спонсором Кирилла может стать белорусская компания Wargaming.

11 негритят

Гонки начались в первый же день после прибытия на «Сильверстоун». Участников Академии GT привели на трассу и посадили в Nissan GT-R ― 550-сильную машину. Во время пробного заезда за рулем сидел британский инструктор: показывал, где лучше тормозить, демонстрировал правильные траектории и убеждал сохранять спокойствие. Англичан можно понять: им сказали, что в проекте участвуют прожженные геймеры, которые отродясь не видели гонок. В таких условиях преподавателям было, наверное, очень страшно: конкурсанты рассказывали, что после перехода на место пассажира инструкторы начинали нервничать и панически хватались за ручку у себя над головой.

Важный момент: прежде чем пустить участников Академии GT за руль, россиян предупредили ― ни в коем случае не «валить». «Нам сказали, что эти круги станут стартовой точкой, относительно которой будут замерять последующие результаты. В дальнейшем на фоне первых результатов судьи смогли бы оценить наш прогресс, ― объяснил москвич Евгений Нейтман. ― Естественно, что при озвученных условиях было выгодней проехать медленней, чтобы в конце показать максимальное улучшение. В тот момент это казалось хорошей идеей».

Нейтман действительно совершил свой круг в прогулочном темпе. «Я никуда не спешил, не хотел повредить машину, ― рассказывал Евгений. ― Каждый совершил прогревочный круг, после чего нам дали проехать всего один круг в боевом режиме. Какая тут скорость?» В конце дня участников попросили пройти на крышу здания боксов ― якобы для того, чтобы телевизионная бригада канала «Россия 2» совершила несколько подсъемов на живописном фоне. Дальнейшее, как описывает Игорь Чичаев, со стороны выглядело так: «Вдруг к нам подошли организаторы и сказали: «Нейтман, гоу хоум!»

«Мы ищем пилота для командных гонок категории GT. Нам не нужны горячие головы. Мы хотим, чтобы водитель стабильно ехал на 95 процентах от возможностей автомобиля и не попадал в аварии», – озвучил критерий отбора маркетинговый директор Академии GT Джонатан Бауэрс.

Заткни уши и гони

Позднее ситуация с ненужными советами повторилась. Перед автомногоборьем, где участникам нужно было быстро и при этом точно преодолеть заявленную дистанцию, ведущий шоу Роман Русинов порекомендовал петербуржцу Виталию Куварзину подобраться к пределу возможностей машины. С точки зрения боевого пилота такой совет выглядит вполне разумным ― как еще можно добиться прогресса, если не пытаться выйти из зоны комфорта и не постараться проехать еще быстрее?

«Я старался найти предел и два раза подряд ошибся в одном и том же месте, ― признался Куварзин. ― Нас не предупреждали, что после этого задания кого-то выкинут. Сказали, что будет 20-минутная сессия для запоминания трассы ― получится дополнительный накат. Но, как оказалось, любой заезд на GT-R шел в зачет ― независимо от того, что нам говорили». А теперь внимание: Русинов не был ни наставником, ни судьей этого проекта. На реалити-шоу Академия GT пилоту «24 часов Ле-Мана» отводилась лишь почетная роль ведущего ― все решения принимали британцы. Забудьте о том, что видели по телевизору в первом сезоне: Роман просто озвучивал вердикт профессиональных инструкторов.

Имена и лица этих людей нам ни о чем не скажут, но именно от них зависела судьба участников проекта.

Участники прошлогодней Академии GT уже сталкивались с подобной дилеммой. Ведущий первого сезона Даниил Мове старался помочь конкурсантам и давал им собственные рекомендации по пилотажу. Как оказалось, его слова противоречили принципам, по которым работали британские наставники. В итоге преимущество получили те, кто Мове не внял – метод Даниила может и не был медленным, но с точки зрения инструкторов считался неправильным.

«В итоге получилось, что все правила сводятся к простой формуле: «Никого не слушай и гони», ― подытожил Нейтман. ― Если бы нам сказали это с самого начала, может быть, шоу получилось бы не таким красочным, но зато борьба стала бы немного честней».

Грязные и красивые

Любимое испытание телевизионщиков – полоса препятствий. На этом этапе зрителя легко убедить в суровости быта будущих гонщиков: конкурсантам приходится преодолевать рвы, идти по грудь в холодной воде, карабкаться на стены, перетаскивать бревна и даже ползти под сеткой, на которую подано напряжение ― стоит ее задеть, как электрический заряд расслабляет все мускулы, и испытуемый падает лицом в грязь. В такой ситуации остается только отряхнуться и ползти дальше ― чего не сделаешь ради мечты стать гонщиком.

«Все эти нагрузки ― это лишнее. Для настоящего гонщика ничего такого не нужно, ― убежден Роман Кузин. ― Видимо, организаторы хотели проверить выносливость претендентов, ведь победитель должен быть в отличной спортивной форме. Но ведь все это можно узнать и по-другому, без грязевой полосы препятствий».

Зато участники международных выпусков Академии GT дают телевизионщикам отличную картинку: многие не могли своими силами добежать до конца, кто-то падал, кого-то уносили на руках. Однако российский состав реалити-шоу преодолел полосу препятствий без потерь: более того, большинство конкурсантов даже не выглядели уставшими. И тогда организаторы… отправили всех на второй круг. Чтобы претенденты наверняка приняли добротную грязевую ванну.

По правилам этапа, всех спортсменов разделили на две команды. Первая цель ― добраться до финиша. Если оба коллектива без потерь доходят до конца, то жюри выбирает выбывающего участника из более медленной команды. Справедливо? Судите сами.

Негласным капитаном команды лидеров выбрали Игоря Чичаева ― благо, физическая подготовка позволяла пермяку взять эту функцию на себя. «Я мог и третий круг пробежать, и четвертый. Но некоторые помирали уже после первого витка ― таких нужно было тащить за шкварник, ― рассказывает Чичаев. ― В начале каждого круга наша команда доминировала, но к концу проигрывала то по 30, то по 50 секунд. Я понимал, что команде необходима сплоченность, поэтому на втором круге решил проверить, что мы никого не потеряли, что никто не отстал. Я и Виталий Куварзин помогли напарникам перебраться через последнюю стену и поползли последними. Не могли же мы бросить членов нашей команды?».

«Игорь буквально тащил товарищей на себе ― своими ногами они идти уже не могли, ― описывал ход испытания Нейтман. ― Как капитан команды он всех подстраховал. На финише ему сказали, что раз он прибежал последним, то ему придется уйти».

Чичаев принял удаление с честью. «У меня нет никаких обид ― как получилось, так получилось. После финиша Русинов мне прямо сказал: мы не хотели тебя отчислять, просто так карта легла, ― заявил пермяк. ― По факту на камеру наша команда пришла второй, а я прибежал последним ― на всех записях это видно. По правилам надо было убрать кого-то из проигравшей команды, и я оказался для этого идеальным вариантом. Все честно. Я виноват сам».

По законам шоу

На протяжении всего шоу участникам говорили, что инструкторы отсеивают кандидатов не только по результатам конкретных испытаний, но и «по общему впечатлению». На деле возможность применения такой системы отбора появилась только в последний день, когда на трассе осталось всего четыре финалиста ― в предыдущие дни домой отправляли именно того, кого можно было легко представить проигравшим на телеэкране. Законы реалити-шоу во всей красе: не важно что произошло, важно, что увидит зритель.

До финала добрались Александр Леонтьев, Станислав Аксенов, Артем Вохринцев и Станислав Ярков. В квалификации перед заключительным заездом быстрейшим стал Вохринцев, второе время показал Аксенов. После самоотвода Кузина именно этих пилотов коллеги считали основными претендентами на итоговую победу. Триумфатор российской Академии GT должен был определиться в семикруговом заезде по мокрому «Сильверстоуну» ― по английской традиции, перед решающим событием прошел дождь.

На старте финальной гонки Вохринцев замешкался и отдал позицию сопернику: Аксенов ушел в бой первым. К середине заезда екатеринбуржец догнал лидера и начал на него давить: поворот за поворотом Вохринцев пытался протиснуться мимо соперника, но каждый раз Станислав грамотно крылся, занимая середину дороги ― Артему оставалось либо доводить дело до контакта, либо заезжать на скользкий бордюр, рискуя вылетом с трассы. Ни того, ни другого Вохринцев не хотел ― и раз за разом отступал с завоеванных позиций.

В итоге победу в гонке праздновал Аксенов – но это совсем не означало, что Стасу дадут выиграть. Отсмотрев заезд, судьи ушли совещаться, на целый час оставив пилотов в неведении. Многие выбывшие участники шоу считали, что фаворитом является Вохринцев. «Я уверен, что победу дадут Артему ― он самый молодой и самый перспективный из всех, – объяснил свой выбор Денис Ярцев. – У него есть опыт мотогонок, что очень важно для чувства скорости. Конечно, самым быстрым и опытным остается Роман Кузин, но если брать перспективу, то через 10 лет Вохринцев будет показывать результаты как минимум не хуже, а скорее всего, намного лучше».

«Выиграет Вохринцев, тут и думать нечего. Он был быстрейшим по ходу всего мероприятия», – оценил соперника участник финального заезда Александр Леонтьев. Оставалось подождать совсем немного: телевизионщики готовили пьедестал почета для парадных съемок, а организаторы перешептывались о победителе. В неведении были лишь конкурсанты – их «мариновали» с умыслом. Открытый и легкий на подъем Аксенов едва сдерживал улыбку – было видно, что эйфория не покидала Станислава, который умудрился одолеть грозного соперника в очном бою. Зато на Вохринцева было больно смотреть: Артем отказывался говорить с репортерами, а по выражению лица было понятно, что он морально готов попрощаться с главным шансом всей жизни.

Это Кузин здесь развлекался. А Вохринцев в Сильверстоуне жил. В гоночном понимании этого слова.

Тем временем в США

В кулуарах Сильверстоуна директор Академии GT Лоуренс Уилтшир рассказал занятную историю. В финальном заезде американской версии шоу основной претендент на победу определился сразу: конкурсант был стабильно быстрее конкурентов, а в заключительной квалификации с большим отрывом завоевал поул-позицию. Но вот незадача: свой самый важный старт парень прозевал. Откатившись на последнее место, спортсмен не бросил бороться ― за время короткой гонки американец выбрался на второе место и даже начал давить на лидера, которым стал Брайн Хейткоттер. В итоге времени на маневр так и не хватило, и всеобщий любимец остался вторым ― победу отдали Брайану, который первым увидел клетчатый флаг.

Теперь триумфатор американской Академии GT Хейткоттер защищает цвета Nissan. А побежденный им соперник стал заводским пилотом BMW и выигрывает у бывшего коллеги по реалити-шоу в профессиональных чемпионатах.

Но победителем выбрали Аксенова. И Вохринцев, кажется, не удивился. Он знал, что к этому идет – его соперник выиграл финальный заезд на виду у телекамер, а законы реалити-шоу слишком важны, чтобы ставить их под сомнение. К тому же Станислав тоже отличный гонщик – назвать его недостойным победы ни у кого язык не повернется. Специально для Академии GT Аксенов согнал восемь килограммов мышечной массы: спортсмен признался, что специально начал «сушку», так как в гонках котируются сухопарые пилоты.

Теперь Станиславу предстоят долгие месяцы тренировок с эпизодическими стартами в клубных соревнованиях – все это время россиянин будет соблюдать жесткую дисциплину и не сможет видеть родных. Все для того, чтобы в 2014 году бесплатно проехать европейский кузовной чемпионат.

А Вохринцев будет искать спонсоров. Поражение в финале Артема не сломило: екатеринбуржец по-прежнему бредит гонками и не соглашается искать постоянную работу. Своей нацеленностью на результат и до фанатизма вдумчивым отношением к спорту Вохринцев напомнил пилотов Формулы-1. Впрочем, на этом сходство заканчивается. Один из выбывших участников Академии GT предположил, что характер финалиста сыграл свою роль в итоговом выборе судей: Аксенова он назвал более «мягким» и общительным.

Возможно, проблема Вохринцева в том, что в современном гоночном мире одной скорости оказывается слишком мало. Вместе с природными способностями и приобретенными навыками пилоту нужно нравиться команде и спонсорам: идеальный гонщик должен часто улыбаться и на всех уровнях транслировать доминанту «жизнь удалась». К тому же Артем не соответствовал образу победителя Академии GT – обычного парня, который сидит дома, играет в приставку и мечтает о гонках. В отличие от Станислава Аксенова, обладатель второго места действительно участвовал в соревнованиях – а значит, назвать его простым геймером не получится при всем желании.

Разумеется, Вохринцев может самостоятельно попасть в большие гонки и даже выигрывать там в стиле Кими Райкконена ― серьезно и сосредоточенно. Вот только «Ниссану», кажется, нужен другой пилот. В конце концов, Академия GT ищет не просто отличного гонщика. Академия GT ищет еще и рабочий маркетинговый инструмент. И 22-летний Станислав Аксенов под этот критерий подошел лучше остальных.

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.