Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
26.10.2023
Десятка очень злых Логанов
На правах рекламы:

Любимец провинциальных таксистов, пенсионеров-дачников и начинающих водителей-чайников: вот каким мы привыкли видеть Renault Logan. Непритязательный румыно-французский седанчик, самое вдохновляющее в котором — это невысокая цена, надёжность и доступное обслуживание. В общем, «динамика», «азарт» и «удовольствие от вождения» для него — понятия из другой вселенной. Однако герои нашего сегодняшнего материала доказывают: даже Logan можно превратить в настоящий генератор адреналина! Dacia Logan S2000 В середине двухтысячных, когда производство Логана ещё только стартовало, подразделение Renault Sport Technologies взялось за подготовку седанчика для участия в ралли. Причём не в каком-нибудь бюджетном классе для начинающих спортсменов, а в категории «Super 2000». То есть Logan S2000 получил двухлитровый атмосферный мотор мощностью около 270 л.с., полноприводную трансмиссию Sadev с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач и полностью перекроенную подвеску — стойки «МакФерсон» на оригинальных подрамниках спереди и сзади. Раллисты на таких машинах должны были сражаться с соперниками на похожей технике других производителей — Fiat Grande Punto S2000, Ford Fiesta S2000, Peugeot 207 S2000, Škoda Fabia S2000. Эта техника позволяла претендовать на победу в абсолютном зачёте в национальных чемпионатах, в престижном мировом первенстве Intercontinental Rally Challenge, во втором дивизионе чемпионата мира WRC. В 2005 году раллийный супер-Логан прошёл серию тестов, в ходе которых им занимался известный французский раллист Симон Жан-Жозеф. Но... «в верхах» концерна Renault решили, что бюджетному бренду Dacia такое ни к чему, и дальше финансировать проект не стали — омологацию на Logan S2000 так и не оформили, производство разворачивать не стали. От проекта осталось лишь несколько фотографий с тестов... Dacia Logan RS 2.0 Не секрет, что Logan создавался как своего рода конструктор, с использованием максимального числа готовых узлов от других моделей концерна Renault. Этим по максимуму воспользовались в дилерской мастерской Патрика Кирфеля — она расположена в Аденау, и много лет готовит гоночные Renault для Нюрбургринга. Они взяли обычный гоночный Logan, подготовленный для фирменного кубка — простенькую машину для начинающих спортсменов со скромным мотором 1.6 и болтовым каркасом Wiechers... И установили силовой агрегат от монокубкового Renault Clio Cup, разбитого в аварии. А это уже серьёзный заряд: двухлитровый «атмосферник» мощностью около двухсот сил вместе с секвентальной коробкой Sadev с «самоблоком». Добавили породистые тормоза: спереди установлены четырёхпоршневые моноблочные суппорты из каталога Renault Sport, сзади вместо барабанов — дисковые механизмы от одной из серийных моделей Renault. С таким «зарядом» машина способна пройти Северную петлю Нюрбургринга примерно за 8,5 минуты. При этом внешне она осталась практически стандартной: от обычного Логана её отличает разве что низкая посадка на 16-дюймовых колёсах ATS да замки на капоте. Этот Logan мог бы до сих пор нарезать круги по Северной петле Нюрбургринга, но в его биографии случился внезапный твист: машину купил подмосковный спортсмен Павел Фирманюк, переделавший машину для участия в ралли. Правда, это было ещё в 2008 году, а из-за перемен в правилах раллийная карьера машины продолжалась всего год. Где она сейчас — мы не знаем. Dacia Logan 2.0 Turbo Автомобили Dacia для Румынии — примерно как Лады для нас: на родине их подвергают самым экзотическим переделкам. Взгляните, что в 2017-м году сделали с обычным скромным Логаном! Совместный проект мастерской Vector Custom & Service из города Бакэу и Cyclone Motorsport из Брашова начинался как шутка, но в итоге они построили вполне серьёзный снаряд для тайм-аттака. Машину подвергли довольно простым, но радикальным переделкам. Штатный мотор 1.6 заменили двухлитровым турбомотором от Renault Megane RS мощность около 230 сил. Причём радиатор охлаждения перенесли в багажник — чтобы немного разгрузить переднюю ось и улучшить обдув интеркулера. Все съёмные детали кузова заменили на пластмассовые, укрепив его вварным каркасом безопасности развитой геометрии. Колёсные арки расширены, чтобы вместить широченные колёса-слики, сзади установлено антикрыло и диффузор под задним бампером. Внутри — спартанские условия: для снижения массы даже панель приборов не стали ставить. Зато установили английский педальный узел OBP напольного типа, перенесли бензобак на место заднего сиденья (использована взрывобезопасная ёмкость). И, конечно, покрасили в эффектнейший жёлтый металлик! Dacia Logan 2.0 Три года спустя команда Cyclone Motorsport совместно с ребятами из мастерской Vector Custom & Service построила ещё один Logan — для гонщика Иона Космина, выступающего в чемпионате Румынии по горным гонкам. По мощности седанчик практически не отличается от их первого Логана, но по всему видно: этот проект куда серьёзнее. Мотор на этот раз использовали атмосферный — двухлитровый F4R от Renault Clio RS. По сравнению со стандартом его крепко зарядили: двигатель получил четырёхдроссельный впуск, «злые» распредвалы, настроенный выпуск, и развивает около 220 л.с. Всё это работает под управлением гоночного ЭБУ Syvecs S7i. Коробка передач — шестиступенчатый «секвентал» Sadev SDTSA от кольцевого Renault Clio Cup. Подвеска сохранила прежнюю архитектуру — схему «МакФерсон» спереди, штатный усиленный подрамник и рычаги, полузависимую балку сзади. Но колею сильно расширили, спереди установили регулируеме верхние опоры на сферических шарнирах (для них пришлось вварить в кузов оригинальные стаканы), а на задней балке добавили пару усиливающих распорок-укосин. Амортизаторные стойки — английской фирмы Intrax, с тремя регулировками жёсткости. Как и положено машине для асфальтовых гонок, тормоза использованы очень мощные — спереди это восьмипоршневые моноблочные суппорты K-Sport и вентилируемые составные диски диаметром 356 мм, сзади — механизмы AP Racing из каталога Renault Sport. Колёсные арки спереди и сзади расширены — оригинальные крылья, двери и бампера изготовлены специально для этой машины из лёгкого стеклопластика. Dacia Logan 1.6 Turbo Этот Логан мы случайно нашли в соцсетях. Работа неизвестного румынского энтузиаста по имени Валентин вызывает только уважение. Он решил пойти сравнительно бюджетным путём, и вместо свапа двухлитрового мотора сохранил штатный агрегат. Но двигатель K4M объёмом 1,6 литра подвергли серьёзным доработкам: стандартную 16-клапанную головку заменили на более совершенную от Renault Twingo RS , установили турбину Garrett GT25, впускной ресивер Dbilas Dynamic, более мощный топливный насос, кованые поршни и блок управления Megasquirt. Двигатель развивает 313 лошадиных сил и 370 Нм при давлении наддува 1,65 бар. Клиренс уменьшен на 50 мм за счёт коротких пружин H&R, штатные амортизаторы уступили место стойкам Bilstein B8. А передние тормоза позаимствованы у Peugeot 406 V6 — это четырёхпоршневые суппорты Brembo и 280-миллиметровые диски от Renailt Megae второго поколения. Dacia Logan S1600 В те незапамятные времена, когда самый первый Логан только раскручивали на рынке, по всей Европе запустили монокубковые соревнования — кольцевые в Германии, раллийные в России, ралли-кроссовые во Франции. Впрочем, везде использовались очень простые и недорогие машинки начального уровня. А приманкой для желающих служил главный приз: бесплатные выступления в старшей категории D1A для победителя Кубка Logan во Франции. Тоже на Логане, но подготовленном совершенно иначе. За создание машины в 2009 году отвечала команда Olyméca Sport, Logan строили по всем канонам Дивизиона 1A. Под капотом — крутильный атмосферник 1.6 мощностью около 230 сил плюс шестиступенчатая секвентальная коробка Sadev. Подвеска выполнена полностью на сферических шарнирах, с широкой колеёй. Спереди — Макферсон с оригинальными A-образными рычагами из трубы круглого сечения, сзади — очень простая и прочная сварная полузависимая балка. Кузов усилен развитым вварным каркасом безопасности, а вот большинство внешних деталей кузова выклеены из стеклопластика: это расширенные крылья, бампера, капот, крышку багажника и двери (лишь водительскую оставили металлической, как того требуют правила). Остальное — тоже под стать конкурентам: 17-дюймовые колёса с шинами-сликами, мощные тормоза с моноблочными суппортами, хитрые регулируемые амортизаторы... Насколько нам известно, этот Logan выступал в Чемпионате Франции по ралли-кроссу на протяжении трёх лет. Причём один из гонщиков — победитель Кубка Logan 2009 года Давид Оливье — стал за рулём этой машины вице-чемпионом в дивизионе D1A. Dacia Logan Supercar С именем Давида Оливье и командой Olyméca Sport связана, пожалуй, самый впечатляющая машина в нашей подборке: полноприводный Logan ралли-кроссового Дивизиона 1. Это был самый настоящий суперкар! Причём его перестроили в 2015 году из того самого Логана младшего класса D1A, про который рассказано в предыдущей части. Конструкцию перепахали «от и до» по всем канонам этого класса, как было принято в те времена: двигатель развернули продольно, чтобы установить полноприводную трансмиссию — в данном случае это продукция французской фирмы Sadev. Подвеска — полностью оригинальная, с амортизаторами от известного в узких кругах специалиста Тьери Лавендома. А вот двигатель выбрали вопреки всем традициям категории: вместо привычного турбомотора французы установили «атмосферник» V6. Идея была в том, чтобы сэкономить — ведь безнаддувные двигатели дешевле и проще в обслуживании сверхнагруженных турбомоторов. Агрегат Nissan VQ35DE объёмом 3,5 литра, применявшийся на больших Renault, форсировали до 455 лошадиных сил. Правда, по отдаче он уж слишком заметно уступал конкурентам — поэтому в 2017-м его всё-таки заменили на двухлитровый турбомотор Renault собственной подготовки мощностью 540 лошадиных сил! Давид Оливье выступал на Логане на протяжении пяти сезонов, регулярно показывая высокие результаты в этой очень конкурентной дисциплине. Но до наших дней машина не сохранилась: её разобрали, использовав компоненты для постройки гоночного Renault Clio. Dacia Logan F2000 Национальный класс F2000 французского ралли — настоящая находка для любителей построить что-нибудь своё, оригинальное. Как поступил владелец мастерской из Виттельсхайма в Эльзасе Ивоник Андри. А технические требования этого класса позволяют размахнуться! По сути, на основе Логана Андри построил себе кит-кар для асфальтовых ралли: у него оригинальная ширококолейная подвеска на самодельных трубчатых рычагах и амортизаторах CCR Suspension с выносными компенсационными камерами; большие тормоза AP Racing, которые едва помещаются внутрь 17-дюймовых колёс; эффектный обвес с раздутыми крыльями и небольшим антикрылом. Гонщик предпочёл выступать в 1600-кубовом подклассе F2000/13, так что под капотом — мотор K4M, который он форсировал до 195 лошадиных сил. Любители быстрых Renault заметят любопытную деталь: впускной коллектор адаптирован от двухлитрового мотора F4R с самого первого Clio RS. Коробка передач — секвентальная. Dacia Sandero R4 А здесь у нас очень интересная раллийная Dacia Sandero, построенная испанской командой ASM Motorsport. Да, это не Logan — но мы надеемся, что читатели простят нам такую вольность: все понимают, что фактически это та же машина второго поколения, только с кузовом «хэтчбек». Знатоки ралли наверняка сразу же поняли, в чём здесь соль. Перед нами серьёзный полноприводный болид с мощным турбомотором! Машина построена по правилам класса R4, введённого FIA несколько лет назад Международной автомобильной федерацией FIA. Такие автомобили в национальных чемпионатах должны были прийти на смену устаревшим Subaru и Mitsubishi класса N4, и стать более доступной альтернативой для болидов класса R5. В каком-то смысле, это уже не совсем Dacia: ведь все машины этой категории имеют почти одинаковую конструкцию, разработанную французской фирмой Oreca — крупной инжиниринговой компанией, известной проектами и в ралли, и в «кольце». В созданный французами «кит» входят подрамники подвесок, рычаги и поворотные кулаки; турбомотор 1.6 PSA/BMW семейства Prince; бортовая электроника; а также пятиступенчатая коробка передач Sadev с системой полного привода. Трансмиссия идентична той, что используется на автомобилях класса R5. Мощность двигателя составляет 263 л.с. А вот работы по интеграции всего этого в кузов серийного Sandero — это уже забота команды ASM Motorsport. Они вваривают новые точки крепления подвески и каркас безопасности, перекраивают кузов, подбирают характеристики амортизаторов. Чтобы построить аналогичную машину с нуля, вам понадобится около двухсот тысяч евро: 108 тысяч за кит-комплект Oreca, плюс машина-донор и работа команды высококвалифицированных механиков. Dacia Logan STCC А вот это если и можно назвать Логаном, то лишь с очень большой натяжкой. Скорее Saab... Хотя и это не очень-то правда. Уже сбиты с толку? Тогда придётся углубиться в детали. Машину построили в 2012 году во Франции специально для участия в шведской серии TTA Racing Elite League, отколовшейся от кузовного чемпионата STCC. Организаторы новой серии решили превратить её де-факто в монокубок. Все машины имели одинаковое шасси французской фирмы Solution F: пространственная рама из стальных труб, оригинальные подвески на толкающих рычагах, идентичные двигатели V6 3.5 от Nissan, установленные перед задней осью... Различалась лишь внешность — стеклопластиковые панели в точности повторяли обводы серийных машин: BMW M3, Volvo S60, Citroen C5. А эта машина в первой жизни называлась Saab 9-3. Когда поддержка саабовской команды иссякла из-за очередных проблем у новых владельцев марки, в дело вступили шведские дилеры марки Dacia. Машину «переодели» в Logan — но на бюджетный манер: логановские черты придали лишь кончику «носа» и задней части. А всё, что посередине, осталось саабовским. 440-сильный «Логан» продолжал ездить в шведском чемпионате вплоть до 2016 года, пока организаторы не перешли на другой технический регламент. После этого машину продали... скажем так, на родину — если всё-таки считать её родиной Румынию. Теперь на ней выступают в чемпионате Румынии по горным гонкам пилоты команды Yacco Racing Romania. /m

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.