На правах рекламы:
По итогам первого полугодия 2023 года Tesla реализовала по всему миру 889 015 «батарейных» машин, что больше, чем суммарный результат трех немецких автогигантов, пишет Bloomberg. Volkswagen продал 321,6 тысячи электромобилей, BMW — 152,9 тысячи, а Mercedes-Benz 112, 9 тысячи. Таким образом, планы европейских концернов по доминированию пока далеки от реальности, и они все больше отстают от Tesla. Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz проигрывают Tesla как в мире, так и «дома» — на европейском рынке. К примеру, в феврале Tesla Model Y стала самым продаваемым автомобилем в Европе среди всех, включая машины с ДВС. То есть, она обошла не только Volkswagen ID.3 и ID.4, но и популярные Dacia Sandero и Peugeot 208. Мешают соперникам Tesla как агрессивная политика снижения цен, которую продвигает Илон Маск, отказываясь от части прибыли ради роста. Также среди негативных факторов числятся проблемы с программным обеспечением, влияющие на продажи Volkswagen в Китае — крупнейшем автомобильном рынке мира. Кроме этого, Volkswagen пришлось снижать объемы производства ID.4 и ID.7 в немецком Эмдене из-за спроса, отстающего от предложения примерно на 30 процентов. Недавно тяжелое положение дел признал сам глава немецкого автогиганта Томас Шафер: по его словам, миллиардные вложения в электромобили пока не окупаются, и сейчас на кон поставлено буквально всё. Tesla тем временем присматривает площадку для еще одного европейского завода . Маск уже несколько раз встречался с президентом Франции Эммануэлем Макроном — вероятно, для обсуждения возможных вложений в страну. Сейчас у Теслы есть «Гигафабрика» в окрестностях Берлина.
Источник: Lenta.ru