Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
29.11.2021
Фантастика или уже нет? Представлен первый автомобиль с голографическим AR-остеклением
На правах рекламы:

Дополненная реальность (AR) и голография в автомобилях до сих пор воспринимаются как фантастика. Существующие решения по большей части примитивны, а чего-то стоящего удостаиваются лишь умозрительные концепты. Однако компания WayRay, получившая инвестиции от Porsche, Hyundai Motor Group и консорциума суверенных фондов Японии, Саудовской Аравии и Бахрейна, собирается поставить AR на поток. Прототип устройства, использующего проприетарную технологию Deep Reality Display, мы видели в 2019 году на Genesis G80. Теперь же WayRay показала первый в мире автомобиль с голографическим AR-остеклением. Трёхместный Holograktor построен вокруг концепции метавселенной, геймификации и контентизации транспорта, а над его внешностью работал Александр Селипанов из Koenigsegg. Заинтригованы? Мы тоже! У WayRay швейцарская прописка, российские корни и несколько офисов по всему миру. Основатель компании Виталий Пономарёв окончил РАНХиГС по специальности «Финансы и кредит» и в 24 года основал стартап, разработками которого заинтересовались BMW, Porsche, Honda, Genesis , SAIC, Rinspeed и Pininfarina . Ноу-хау WayRay — технология дополненной реальности Deep Reality Display на основе голографических оптических элементов. Одна из главных её особенностей — возможность создавать виртуальные изображения на произвольном расстоянии от машины, буквально «встраивая» их в физический мир. В WayRay это называют True AR (настоящая дополненная реальность). Все основные компоненты AR-системы WayRay спроектированы in-house, то есть самостоятельно, но изготовлены партнёрами. Это RGB–лазеры Osram, проекционный модуль с особой оптической схемой и голографический элемент, записанный на специальную фотополимерную плёнку Covestro. Благодаря сложному техпроцессу, разработанному бельгийской AGP eGlass, плёнка безболезненно интегрируется в изогнутые лобовые стекла — и вот тут-то открываются удивительные возможности. Помимо продвинутой визуализации работы электронных помощников и навигации , AR добавит в поездки распознавание объектов в реальном времени, игровые механики, а также даст доступ к метавселенной и развлекательному контенту. Дело за малым — построить автомобиль, в котором всё это будет работать. И у WayRay он уже есть. Первый в мире автомобиль с голографическим AR-остеклением называется Holograktor и, разумеется, ездит на электричестве. Хэтчбек «строили» вокруг технологии Deep Reality Display, с прицелом на сервисы такси. Предполагается, что здесь можно полностью погрузиться в виртуальный мир, а стоимость поездки будет даже ниже из-за трансляции рекламы. Для этого в машине есть несколько голографических дисплеев и всего три места. Необычная компоновка 2+1 выбрана из прагматических соображений, ведь в 80 процентах случаев Uber везёт одного человека. Передние сидения смещены к дверям (между центром машины и центром кресла где-то полметра) и оснащены джойстиками. На два широкоформатных экрана выводятся данные о маршруте и скорости, а также уведомления из соцсетей. Holograktor задуман как серийный автомобиль, поэтому руль в режиме дистанционного управления (водитель может вести машину удалённо, подключившись к ней через сети 5G или космический интернет вроде Starlink) становится частью передней панели, оставляя функциональной подушку безопасности. Передние двери открываются традиционным для суперкаров способом: вперёд и вверх. В задние интегрированы центральная стойка и часть крыши, а распахиваются они по-роллс-ройсовски, против хода. Дизайн Holograktor придуман Александром Селипановым , автором Koenigsegg Gemera , и вдохновлён идеями советского конструктивизма. По словам Виталия Пономарёва, их выразили через массивность и «треугольный мотив». Длина Holograktor равна 4416 миллиметров, ширина, вместе с боковыми камерами, — 2029, высота — 1532. Размер колёсной базы составляет 2880 миллиметров — немного больше BMW 3-й серии. Под горбом на крыше, из-за формы получившим прозвище «креветка», находятся сенсоры и голографическая система для заднего пассажира. Чью платформу использует WayRay, мы не знаем, зато известно, что электрокар оснащён одним мотором и без подзарядки должен проезжать 600 километров. Время разгона до «сотни» — совсем не смешные 3,9 секунды. Максимальная скорость — 200 километров его в час. Шансы, что Holograktor станет серийным, высоки, причём есть два пути. Первый — WayRay выпустит автомобиль самостоятельно, но только если сможет создать подходящий контент и игры (к этому планируют привлечь игровые студии и технологические компании). Второе — так называемый white label, то есть производство и продажа электромобилей под брендом, принадлежащим другой компании. Какой путь выберет WayRay, зависит от принятия рынком самой идеи дополненной реальности. Правда, в сторону технологии давно обращены взоры крупных компаний, и, к примеру, Volvo через собственный фонд венчурных инвестиций недавно вложилась в израильский стартап Spectralics, тоже разрабатывающий AR-системы. /m

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.