Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
22.09.2021
С дороги, Porsche! Что могут самые крутые маслкары XXI века?
На правах рекламы:

Маслкары — это апофеоз своеобразия американской автокультуры. В шестидесятые годы они царствовали на дрэгстрипах и улицах, а к началу следующего десятилетия пали под натиском экологических норм, подорожания страховки и топливного кризиса. Немногие уцелевшие влачили жалкое существование, а затем воспряли и пошли по пути прогресса. В этом очерке мы познакомим вас с самыми свирепыми и быстрыми модификациями из современных линеек. Классические маслкары с мощностью «Аполлон-11», задними рессорными зависимыми подвесками и весьма условной управляемостью были идеальными автомобилями для стильной поездки в преисподнюю. Они — феномен национального масштаба и олицетворение эпохи антивоенных демонстраций, свободных нравов и молодых бунтарей, которые проживали каждый день, как последний, под музыку The Doors. Нечто большее, чем просто доступные восьмицилиндровые версии фастбеков, купе и кабриолетов. Сейчас все иначе. Современный muscle car поборол многие противоречия. Он немыслим без задней многорычажки и электронных ассистентов, но при этом не превратился в компьютеризированную синтетику. По-прежнему может устроить водителю родео и одарить гаммой ярких эмоций. Как бы странно ни звучало, детройтские мускулы стали ближе к полноценным спортивным машинам, а некоторые таковыми являются без всяких оговорок. Dodge Challenger/Charger SRT Hellcat Хотите испугаться? Проведите вечер под «Синистер». Говорят, во время просмотра этого хоррора пульс зашкаливает за 130 ударов в минуту. Если нужны ощущения поострее, лучший вариант — положить в карман ключ от Challenger SRT Hellcat или лютого седана Charger с аналогичной начинкой. Маслкары с дикой кошкой на эмблеме способны перевернуть мир адепта европейской рафинированности. Забудьте про езду а-ля компьютерный симулятор и плюс-минус одинаковые ощущения в широком диапазоне скоростей. «Хэллкэт» — настоящий убийца самонадеянных пилотов, и вообще детям не игрушка. Не иронизирую! Осенью 2016 года малолетние преступники угнали из дилерского центра три таких автомобиля. Далеко уехать не смогли — разбили их все, не проехав и мили. Порода! В шестидесятые Dodge и их аналоги от Plymouth с двигателями 426 Hemi и 440 (7,0 и 7,2 литра соответственно) входили в клуб самых злых маслкаров. Выпускающийся аж с 2008-го Challenger — достойный продолжатель славных традиций, и к тому же рыночный уникум. Последние годы купе пользуется достаточно высоким спросом и умудрилось опередить по продажам более молодой Chevy Camaro шестого поколения! Поддержать интерес удалось в том числе благодаря запуску по-настоящему экстремальных модификаций. Они словно вернули те старые добрые деньки и доказали, что генетический код не стереть даже десятилетиями производства заурядных переднеприводников. Нижневальный компрессорный двигатель V8 Hemi объемом 6,2 литра — самая главная особенность. Услышавшие об отдаче в 727 л.с. и 889 Нм обычно восторженно закатывают глаза и забывают про две тонны снаряженной массы. Обойдемся без реверансов. SRT Hellcat — это не только очень мощный, но и тяжелый автомобиль со специфичной управляемостью, далеко не идеальной аэродинамикой и грубоватыми манерами. Повороты — не его стихия, зато на прямой Dodge может! Обещанная производителем максималка в районе 320 км/ч не дает покоя сорвиголовам. Зарубежные СМИ время от времени сообщают о том, как копы поймали очередного психа, выжимавшего 250 км/ч и выше. Мощность безумная, но разве ее бывает слишком много? Летом 2018 года компания представила новую топ-версию SRT Hellcat Redeye для «Челленджера» и «Чарджера». Адресована она тем, кто не смог приобрести лимитированный Demon (о нем чуть ниже) и боится заскучать с обычным Hellcat, если подобное определение вообще уместно. Redeye унаследовал у демонической модификации двигатель с огромным 2,7-литровым суперчарджером (у стандартного «Хэллкэта» компрессор на 2,4 литра), двумя топливными насосами, усиленным шатунами и поршнями, доработанным клапанным механизмом, более производительным впрыском топлива и системой смазки, а также сдвинутой к 6500 об/мин отсечкой. Характеристики, правда, поскромнее — «всего» 808 л.с. и 959 Нм. По заводским данным, купе набирает 97 км/ч за 3,4 секунды и пожирает «квотер» за 10,8 секунды. Dodge Challenger SRT Demon и Super Stock Мне, поклоннику американской и австралийской автомобильной культуры было бы приятно во всех красках и подробностях рассказать, как раскормленные «восьмерки» с компрессорами доминируют в схватке с европейской элитой. Увы и ах — сейчас в почете полный привод. Пока заднеприводный маслкар борется с пробуксовкой, хайтековый монстр ускорения типа BMW M5 CS или его конкурентов улетает в космос. Ну а чтобы уничтожать все живое при наличии одной ведущей оси надо быть McLaren или Ferrari. Зато в заездах с хода («ролл-рейс») и на проклеенном дрэгстрипе детройтские мускулы показывают себя во всей красе. Крупнейший эксперт по прожиганию ¼ мили — Dodge Demon. Внимательный читатель возразит, ведь изначально речь шла о машинах из современных линеек. «Демон» же дебютировал в 2017 году и выпущен тиражом в 3300 экземпляров. Все так. Но согласитесь, не упомянуть один из крутейших маслкаров в истории — преступление! С суперверсией крайслеровцы поступили честно. Они прекрасно знали о врожденных недостатках Challenger и не стали учить его поворачивать, а построили дрэговую кувалду для дорог общего пользования. Двигатель с воющим, словно привидение, механическим компрессором, который нагнетает во впуск почти 1 бар избыточного давления, фактически тот же, что у Redeye. На выходе до 852 л.с. и 1044 Нм. Not bad! В идеальных условиях автомобиль полностью оправдывает свое темное название — разменивает 97 км/ч за 2,3 секунды и показывает рекордные для серийной техники 9,65 секунды на квотере. Для полноты картины и пущего wow-эффекта Demon развивает на старте перегрузку в 1,8 g и отрывает передние колеса от земли. Мега-Challenger обязан своей динамикой не только избыточно мощной «восьмерке». Он облегчен на 105 кг. Главное передаточное отношение увеличено до 3,09:1. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач получила модифицированный гидротрансформатор. Появились чисто гоночные функции — трансбрейк (суть дрэговый лонч-контроль для старта с 2350 об/мин), Torque Reserve (позволяет нагнетателю генерировать большее давление на старте) и система отключения передней оси для прогрева шин ведущей оси пробуксовкой. Есть и другие специфичные решения для максимально эффективного рывка. Например, пружины примерно на треть мягче, а специальная настройка в системе выбора режимов движения позволяет зажать задние и распустить передние электронноуправляемые амортизаторы Bilstein. Более компактные тормоза с четырехпоршневыми механизмами нужны не для того чтобы избавлять незадачливых гонщиков от мучений в случае их ошибки. Просто штатные диски с передними шестипоршневыми суппортами несовместимы с 18-дюймовыми колесами, обутыми в полуслики Nitto NT05R. Дело «Демона» продолжает серийный Challenger SRT Super Stock. Он слабее суперверсии — мотор «шесть и два» выдает 818 л.с. — но имеет все необходимое дрэг-кару. Например, Torque Reserve, функцию Line Lock для прогрева задних шин, модифицированный восьмиступенчатый «автомат», самоблокирующийся дифференциал и максимально разжимающий отбой передних амортизаторы режим Track. Маслкар готов показать 3,25 секунды до 97 км/ч и 10,5 секунд на ¼ мили, если пилот все сделает правильно. Ford Mustang Shelby GT500 Кто сказал, что Mustang плохо управляется? С десяток лет назад американское издание Motor Trend протестировало версию Boss 302 Laguna Seca. Результаты ошарашивали! На автодроме «Лагуна Сека» фастбек опередил BMW M3 на целых 2,75 секунды и привез среднемоторному Audi R8 0,54 секунды. Но одно дело Boss 302 и совсем другое — Shelby GT500 на базе модели пятого поколения. Этот хорошими манерами не блистал. Наследник в корне поменял ситуацию. Его ждали долго, и предвкушение того стоило. Представленное в начале 2019 года купе не только положило на обе лопатки всех предшественников. Оно превзошло по мощности даже среднемоторный суперкар Ford GT ! Заодно вооружилось небывалым технологическим арсеналом. Могучий автомобиль не имеет отношения к компании Shelby American легендарного гонщика и конструктора Кэрролла Шелби, построившей в 1967-м оригинальный GT500. Над ним трудились специалисты заводского дивизиона Ford Performance. Верхневальный восьмицилиндровый двигатель Predator (в переводе с английского — «хищник») объемом 5,2 литра с механическим нагнетателем потрясает своими 771 л.с. и 847 Нм. Но еще большее удивление вызывает не столько силища и спринт до 97 км/ч за 3,6 секунды (результат тестов журнала Car and Driver), сколько другие особенности. Во-первых, наддувная «восьмерка» готова крутиться от души. Пик мощности доступен при 7500 об/мин. Во-вторых, она работает в паре не с обычным гидромеханическим «автоматом», а с первой в истории модели Mustang семиступенчатой роботизированной коробкой передач Tremec с двумя сцеплениями. По словам парней из Car and Driver, агрегат функционирует очень быстро, точно и достоин считаться лучшей КП, которую только можно встретить на фордовской продукции. В-третьих, машина затачивалась не только под гонки по прямой, но и под трек. В оснащение входит система выбора режимов движения с настройками Normal, Sport, Track, Drag Strip и Slippery, а также адаптивные амортизаторы, самоблокирующийся дифференциал Torsen и огромные тормозные диски Brembo. Диаметр передних — 420 мм. При этом предлагается пакет Carbon Fiber Track Package без заднего сидения, зато с углепластиковыми 20-дюймовыми колесами, развитым аэродинамическим оперением и покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2. Есть и Handling Package, в который входит другой спойлер и регулируемые опоры верхних стоек передней подвески. Кстати, огромная пасть воздухозаборника — не дизайнерская фишка, а необходимость: у GT500 шесть радиаторов. Chevrolet Camaro ZL1 Индекс ZL1 впервые появился в 1969-м на специальной версии Camaro с алюминиевым 7,0-литровым двигателем V8 мощностью 436 л.с. без навесного оборудования (это так называемая мощность брутто, SAE gross horsepower). Версия предназначалась для участия в гоночном дрэговом классе NHRA Super Stock и оказалась малочисленной. Выпущено 69 экземпляров. Современному ZL1 неинтересно ездить исключительно по прямой, хотя для жестких ускорений у него есть все. «Восьмерка» LT4 объемом 6,2 литра с компрессором известна по переднемоторному Corvette Z06 прошлого (седьмого) поколения. На фоне соперников она бледнеет — лишь 659 л.с. Коробка передач — не молниеносный «робот», а десятиступенчатый гидромеханический «автомат». Но в реальной схватке Chevy является очень грозным соперником. На прошлогодних тестах Car and Driver он показал 3,4 секунды до 97 км/ч и опередил Shelby в эффективности торможения. По боковым перегрузкам почти паритет, хотя ZL1 и здесь взял верх. Сила супер-Camaro в энерговооруженности — он более чем на четверть тонны легче Challenger SRT Hellcat Redeye! Но залог победы также заключается в опциональном пакете 1LE с дополнительными аэродинамическими компонентами, регулируемой подвеской и облегченными колесами с шинами Goodyear Eagle F1 Supercar 3R. Запредельная мощность в отрыве от возможностей шасси не является самоцелью для компании Chevrolet. Подтверждение тому — время ZL1 1LE на Нюрбургринге. 7 минут 16,04 секунды. Быстрее чем Porsche 911 Turbo S (992). Соответствующий вывод явно читается в упомянутом выше сравнительном тесте Camaro ZL1 1LE и Shelby GT500: «К сожалению, рулевое управление Mustang менее чувствительное чем у Camaro, а шасси не такое цельное. ZL1 стабильнее и лучше реализует потенциал благодаря более широким шинам, точно работающей противобуксововчной системе и отличному электронноуправляемому дифференциалу. При быстрой езде Shelby кажется компактнее и легче чем на самом деле, но он также немного своенравный и в меньшей степени прощает водительские оплошности. Вас постоянно преследует чувство, что любой неточный маневр, малейшая ошибка и просчет в пилотировании запросто приведут к полету в канаву». А вот еще интересные мысли: «Это изощренные машины. Выше их способностей поворачивать и останавливаться лишь неукротимая мощность и умение уничтожать шины. Но мы здесь выбираем победителя, и это Camaro. Нам многое нравится в GT500 — то, как он едет, дизайн салона и более рафинированный силовой агрегат. Но ZL1 1LE доступнее. Он сопоставим или опережает Shelby, предлагая гораздо больше оснащения. Сэкономленные деньги стоит потратить на бензин и комплект «Гудиеров». Они вам понадобятся». Это ли не торжество эволюции? /m

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.