Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
12.05.2021
Rolls-Royce Ghost: взлет первой ступени
На правах рекламы:

Как можно радикально улучшить Rolls-Royce? Вот короткий ответ. Со сменой поколений Ghost получил алюминиевый кузов, полный привод и поворотные колеса на задней оси. И это ещё далеко не всё… Но уже всё меняет. Само сочетание слов «базовый Rolls-Royce» или «самая доступная модель» в контексте начальной цены в 23 миллиона способно поставить в тупик. Постараемся из него выбраться. Всё сложно. Во-первых, Ghost — самая популярная модель Rolls-Royce. Но что значит «популярная» для производителя, который выпускает пять тысяч машин в год и всеми силами старается сдержать рост этого числа? Во-вторых, это самый доступный Rolls-Royce. Но ведь для клиентов марки выбор не определяется ценой. К тому же любой экземпляр любой модели может стоить сколь угодно дорого. В-третьих, это самый компактный Rolls-Royce. Но даже со стандартной колесной базой (между прочим, 3,3 метра!) его длина превышает пять с половиной метров. Три этих «но» складываются в вопрос. Если Rolls-Royce — это всегда всё самое исключительное и превосходное для тех, кому не подходит ничто иное, то… Зачем покупать что-то кроме топовой модели Phantom: самой длинной, самой дорогой, самой-самой? Зачем существует такой Rolls-Royce, если есть автомобиль круче (пусть это и другая модель Rolls-Royce)? В парадигме предметов роскоши и демонстративного потребления это не такой уж глупый вопрос. Но если мы вспомним (или допустим на секунду), что любое изделие Rolls-Royce ещё и автомобиль, то всё встанет на свои места. Краткое содержание предыдущих серий Графомания и многословие — тяжкие грехи в нашей профессии. И я виновен. Ни разу не сумел написать о Rolls-Royce коротко и конкретно. Дело в том, что любой текст об этих автомобилях хочется начать с дисклеймера. Так сказать, договориться о терминах. Пояснения не помешают, поскольку Rolls-Royce позволяет себе довольно провокационные утверждения. Прежде всего, эта компания ставит себя выше других люксовых автомобильных марок и представляется единственным автомобильным брендом категории ультралюкс. Более того, представители Rolls-Royce считают свою марку главным люксовым брендом мира. Нет, не автомобильным, а вообще среди всех. Принять это утверждение непросто: оно кажется как минимум спорным, и его немедленно хочется хоть чем-то проверить. Но не спешите перебирать все знаковые имена в мире роскоши. Любые люксовые марки, которые первыми придут вам в голову, недостаточно недоступны. Самый «дешевый» Rolls-Royce стоит более 20 миллионов рублей, а значит по карману только по-настоящему богатым людям, а не всем, кто носит Rolex. С другой стороны, всё, что дороже Роллс-Ройсов, понятно слишком узкому кругу людей. Штучный хронограф Greubel Forsey за полтора миллиона долларов на вашем запястье никто не распознает. А теперь то же самое, но совсем коротко. Rolls-Royce — главный мировой символ роскоши потому что всё, что дешевле, недостаточно недоступно, а всё, что дороже, недостаточно узнаваемо. Таким образом, автомобили из Гудвуда заняли уникальную нишу. Даже африканским землепашцам понятно, что такое Rolls-Royce, хотя на каждые полтора миллиона человек в мире найдется лишь один, купивший в прошлом году новый автомобиль этой марки. И это если предположить, что каждый покупатель заказывает только один Rolls-Royce, а не шесть , например. Сколько Rolls-Royce продают в мире? Автомобиль, но не автомобиль Другой важный аспект, о котором нужно помнить, Rolls-Royce — не в первую очередь автомобиль. А значит и не тот случай, когда управление в предельных режимах позволяет лучше понять его сущность. Половина смысла и удовольствия от владения Роллс-Ройсом — это процесс его покупки. Вернее создания: заказа и творческого процесса совместно с дизайнерами Rolls-Royce, в котором вы будете главным участником. Вы не совершаете покупку — вы приобщаетесь к сотворению. Которое происходит только ради вас. Именно по этой причине покупка готового Rolls-Royce в салоне (а это не более 2% всех продаж) — самое беспощадное обесценивание самой идеи. Но даже если мы так «преисполнились в своём познании», что позволяем себе рассуждать о том, как правильно покупать Роллс-Ройсы, то обязаны и объяснить, чем Ghost отличается от Фантома как автомобиль. Первую же подсказку даёт внешность. Между двумя моделями достаточно различий, и в эту разницу вложено немало смысла. «Постизобилие» Новый изобразительный язык Rolls-Royce лаконичен до скупости. Представьте на секунду, что вы дизайнер, которому поручили создать новое поколение Ghost или Phantom — огромного, монументального седана, в котором большинство ключевых объемов, пропорций и элементов уже определено раз и навсегда. Пространства для маневра мало, но именно в нем надо сделать шедевр. Такой, чтобы и через тридцать лет ставил другие машины в потоке ниже себя одним своим появлением на дороге. Такой дизайн — всегда эволюционный, всегда требует баланса и завершенности. В этих жестких рамках Ghost мог бы стать слегка уменьшенной копией флагманской модели. Но не стал! В Фантоме всё негласно подчинено вертикалям: они, как колонны античного храма, подчеркивают его незыблемость. Он неподвижен даже на ходу. А вот Ghost — автомобиль «горизонтальный», стремительный. Как большой катер на волнах. В той же классической решетке, маленьких задних фонарях, вытянутых фарах горизонтали стали важнее вертикалей. Они создают динамику, легкость, чистоту. Phantom вдыхает воздух, Ghost умывается ветром. И будто тем же ветром с него сдуло всё избыточное, тяжеловесное, вычурное… Впрочем, вычурности в Ghost никогда не было. И все же классический образ сумели сделать еще лаконичнее и чище. Например, на средних стойках кузова больше нет хрома. Теперь внешность седана в полной мере отражает термин Post Opulence («Постизобилие»), которым в Rolls-Royce обозначают своё новое видение роскоши. Династия Новый Ghost стоит на пространственной алюминиевой архитектуре, общей с Phantom и Cullinan. Больше нет ни рамы (как у Phantom VII), ни намеков на общую платформу с «семеркой» BMW — от этих инсинуаций открестились самым убедительным образом. Подозреваю, алюминий помог сэкономить пару центнеров снаряженной массы, но точно знаю лишь одно: инженеры охотно их потратили. Со сменой поколений Ghost потяжелел на 55 килограммов, и это вряд ли можно списать на прибавку 9 сантиметров в длину. Но жалеть об «отрицательной динамике» похудания я бы не стал. Во-первых, седан Rolls-Royce впервые оснастили полным приводом и поворотным механизмом задних колес. А во-вторых, 100 килограммов сухой массы Госта приходится на шумоизоляцию. Инженеры заглушили все источники шумов. Моторный щит и панель пола здесь двойные — также с изолирующим слоем посередине. Словом, в Гудвуде прошли путь, который до этого уже проделывали инженеры Mercedes-Maybach S-Class и Phantom VIII: сначала они боролись с шумом, а потом с — тишиной. Отсутствие звуков и колебаний неестественны и некомфортны для человека — они дезориентируют. Поэтому в случае с Ghost инженеры боролись скорее за гармонизацию едва заметного шумового фона. Пора оценить их работу. За закрытыми дверями Внешняя ручка — массивная, полированная. Внутри — кнопка на центральном тоннеле. Нажал — и дверь быстро и без шума закрыла дверной проем, будто герметизировала дверь в самолете. С возвращением в мир Rolls-Royce! Здесь такое же царство абсолютной роскоши, как в Phantom и Cullinan, та же изысканная отделка. Никаких намеков, что я именно в «младшей» модели. Но дизайн иной, чуть более лаконичный. Посадка ниже (за рулем Фантома я чувствовал себя почти как в Рейндж-Ровере). Водительское сиденье гостеприимно. Это именно кресло, а не ковш. Если бы здесь было больше боковой поддержки, то шофер мог бы увлечься активной рулежкой и слегка поколебать незыблемый комфорт задних пассажиров. А если за рулем владелец? Получать удовольствие от езды — да, но поощрять клиента «хасанить» на ушах джентльмены из Rolls-Royce, кажется, не собираются. Нет, конечно мне такого никто и никогда не говорил. Напротив, Rolls-Royce слушает клиентов внимательно, как никто, и уважает все, даже самые специфические их пожелания. Однако на зарубежных тест-драйвах я не раз подписывал водительские соглашения, составленные в Гудвуде. Там есть один важный пункт. В моем приблизительном изложении он звучит так: «Водитель осознает, что в каждый момент, когда он управляет автомобилем, он представляет марку Rolls-Royce». Эта форма одинакова и для журналистов, и для клиентов. Наводит на мысли, не так ли? Прежний Ghost уж точно не располагал к активной езде. Rolls-Royce, которым можно управлять самому, без шофера, и driver’s car — всё еще не тождественные понятия. Впрочем, теперь пропасть между ними стала меньше. И сразу не понять почему. Работу двигателя на холостых по-прежнему различаешь по приборам, а не по шуму или вибрации. Обод руля всё такой же тонкий, а кнопка включения спортрежима, как и раньше, расположена нигде. Но взаимодействие с новым «Гостом» дается легче. Он будто чуть приоткрывает многослойную завесу, которая раньше надежно отделяла водителя от дороги, а теперь помогает ею наслаждаться. Многокамерные пневмостойки, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые всматриваются в дорогу через стереокамеру под лобовым стеклом, — всё это «железо» вкупе с управляющей электроникой получило название Planar. И в этом шасси есть интересное новшество: дополнительные демпферы в передней подвеске, которые вступают в действие только при больших ходах. Их разместили над верхними рычагами. Если это и помогло улучшить плавность хода, надо быть как минимум испытателем из Гудвуда, чтобы это заметить. Впрочем, у дополнительных «косточек» есть функция поважнее: на лёгкий и весьма точный руль не приходят паразитные нагрузки от больших и тяжелых колес. Общий эффект, который вместе дали все меры, восхищает. Более крупный и тяжелый автомобиль воспринимается так, будто он напротив стал легче и компактнее. В этой копилке и новое шасси, и более жесткий кузов, и «ассистирующая» задняя ось, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Прибавьте к этому железнодорожную устойчивость на прямой и мгновенный отклик двигателя (850 «Ньютонов» с 1600 об/мин!) — вот и складывается ощущение всемогущества, ограниченного только собственным достоинством. Поменяться ролями Ghost стал настолько более расположенным к водителю, что невольно возникает вопрос: а что там на заднем ряду? По иронии я провел немало времени за рулем длиннобазной версии, а вот пассажиром ехал в короткой. То есть в стандартной! Ведь было бы странно назвать «коротким» автомобиль, который превосходит по длине и Bentley Flying Spur , и Mercedes-Maybach S-Class . Посадка мне уже знакома: задний диван (да, это был классический диван вместо новомодных оттоманок) расположен выше передних кресел, и поэтому даёт лучший обзор, а вместе с ним и чувство контроля, защищенности. Энди Макканн В новом «Госте» заметно просторнее, чем в прежнем. Столики с электроприводом — не полноценное рабочее место (все-таки это не купе поезда Москва-Саратов), но все же помогают организовать пространство, если в дороге придется поработать или посмотреть кино на расположенном в том же отсеке планшете. Именное приглашение Согласен с мыслью, что Ghost — это Rolls-Royce для начинающих. Полноценный, а не какой-нибудь там пробник, триал-версия или индийский Street 750 с логотипами Harley-Davidson «на вырост». Он позволяет подойти поближе к этой вековой глыбе под именем Rolls-Royce и не томиться под её властной тяжестью. Сохранить свою привычку управления автомобилем в том мире, где шофер становится естественной частью образа жизни. Человеку, который впервые пробует черную икру, едва ли стоит протягивать столовую ложку. Ghost перекидывает мостик между люксовым автомобилем и бескомпромиссным произведением искусства. То есть в целом его роль осталась той же, что и раньше. И Rolls-Royce по-прежнему не предлагает выбирать по цене — все модели без исключения адресованы тем, кто о деньгах может не спрашивать. Аналогия немного вульгарная, но вспомните: в ресторанах цены салатов и основных блюд практически не отличаются. Ghost способен разжечь аппетит для заказа уникального «Фантома» — равно как и утолить голод к современной и по-настоящему индивидуальной роскоши. В этом клубе никто не посмотрит косо, если вы не пойдете дальше. Здесь и так одни избранные. Со сменой поколений изменилось только одно: из компромисса Ghost превратился в отдельную династию с более ясной философией. Всё, что сделали ради более чистой связи между автомобилем и водителем, станет не облегчением труда наемного шофера (хотя и это факт!), а поощрением владельца, который садится за руль. Констатирую, что Ghost — это самый дружелюбный и вовлекающий в процесс езды Rolls-Royce. По всему чувствуется, что в Гудвуде не пытались подогнать новый продукт под некую застывшую десятилетия назад философию марки. Вместо этого Ghost стал наглядной демонстрацией этой философии, а не заложником ряда старых догматов. Он антиконсервативен, открыт к новому и вобрал все сегодняшние технологии, которые делают жизнь водителя приятнее. /m Подробные технические характеристики

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.