Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
10.05.2020
Зачем производят новые старые шины?
На правах рекламы:

В прошлом году группа энтузиастов установила мировой рекорд по количеству пройденных за 12 часов поворотов — 2900! Инструментом для этого подвига в Альпах был выбран родстер Mazda MX-5, а спонсорские шины подогнала компания Pirelli — но не самой последней модели, а слегка устаревшие. При этом дата их выпуска была свежей — просто это комплект из линейки Collezione, объединяющей специальные шины для олд- и янгтаймеров. Но не проще ли было нацепить на MX-5 какой-нибудь современный полуслик и сделать рекорд ещё более впечатляющим? Правильные эмоции Но философия владения винтажными машинами такова, что чистые эмоции важнее чистой скорости. Поэтому большинство крупных шинных компаний до сих пор производит свои старые и очень старые модели, а некоторые мелкие фирмы вообще только на таких и специализируются. Конечно, далеко не все обладатели ретрокаров принципиальны в таких деталях, как установка «родных» шин. Но разве не обидно заплатить за классику серьёзные деньги, но так и не узнать, как она ехала, будучи новой в руках первого владельца? Ведь шины — это существенная составляющая шасси. Недаром производители престижных моделей уже много лет сотрудничают с шинниками для разработки тех или иных моделей и омологированных версий шин, которые становятся частью закладываемого в тот или иной автомобиль характера. Поэтому для не признающих компромиссы пуристов и производятся современные ретро-шины самых разных эпох, вплоть до диагональных для автомобилей 1930-х годов. Иногда с минимальной поправкой на доступность новых технологий, а иногда и с довольно существенной — когда из-за их интеграции в старый конструктив получается этакая «шина-рестомод». Суперкары на колёсах кроссоверов Но помимо аутентичности ощущений есть и ещё одна очень существенная причина выпускать старые модели «резины». Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какого диаметра были колёса были у автомобилей ещё 30 лет назад? В конце 80-х пределом для представительского класса и суперкаров были 16-17 дюймов, а бизнес-класс и спортивные машины вообще носили «пятнашки»! Сегодня подходящие таким машинам по своим характеристикам шины просто не выпускаются в столь мелких посадочных диаметрах. Подумайте только — все нижеперечисленные автомобили оснащались 14- или 15-дюймовыми колёсами и при этом были способны разгоняться до 250 км/ч (поэтому «резина» им нужна с запасом хотя бы до 270): Lamborghini Miura, Ferrari 365, Maserati Ghibli, De Tomaso Pantera, Porsche 911 Carrera RS, Jaguar E-type V12. Даже если презреть аутентичность, то современные «пятнашки» просто не выпускаются с нужной шириной и с индексом скорости. Поэтому Michelin вновь «варит» древнюю модель XWX шириной до 255 мм, а у Pirelli сегодня есть классическая Cinturato CN72 — точно такая же, как поставлялась на конвейеры производителей европейской экзотики семидесятых. Более того, шины для 270 км/ч были даже в 1950-х — это 16-дюймовые Michelin Pilote X для Jaguar XK 150 или Aston Martin DB. Именно на них впервые появился рисунок со знаменитыми косыми ламелями-насечками, так хорошо знакомый современным энтузиастам трек-дней по моделям Cup и Super Sport. А в 2009 году такая шина выдержала 1000-километровый исторический «эндуранс» со средней скоростью 247 км/ч — в неё был обут гоночный Austin Healey. Только подумайте — несколько часов в таком темпе на «бубликах» из пятидесятых! Впрочем, гоночные свидетельства тех времён говорят о том, что уже тогда шинникам был доступен и серьезный держак, и надёжность — поэтому выбор аутентичных покрышек сегодня не ведёт энтузиаста ни к каким компромиссам. У культовой Ferrari Testarossa были 16-дюймовые колёса. А ведь это 12-цилиндровый гран-туризмо не такого уж и далёкого прошлого — производство началось в 1984 году. Но диаметр — как у сегодняшнего Kia Cerato. Правда, те шины были немного пошире, да и протектор модели Michelin TRX пришёл из WRC и Формулы 1. А теперь посмотрите, на каких шинках выпускался Lamborghini Countach (кстати, первый Lambo с «ламбо-дверями») первых серий LP400 (сегодня они самые редкие и ценные — до миллиона долларов) — 205/70 VR 14 спереди и 215/70 VR 14 Michelin XWX сзади. И рассмотрите рисунок протектора, который напоминает скорее всесезонку для внедорожника, чем топовую скоростную шину для спортивной экзотики. Но шинный прогресс на стыке 70-х и 80-х шёл очень быстро: следующая версия LP400S получила в 1978 году радикально более крутую «резину», которая уже совсем не похожа на колёса от кроссовера: это были 205/50 (позже — 225/50 и Pirelli P Zero) YR 15 и 345/35 ZR 15 Pirelli Cinturato P7. Только подумайте — «пятнашки» шириной 345 мм! А шины Pirelli P Zero в семнадцатом диаметре (сегодня это размер колёс той же Mazda MX-5) стали стандартным оснащением Ferrari F40 и Lamborghini Diablo. И рисунок, и параметры уже в 80-х были похожи на таковые у шин для современных суперкаров. Именно в тот период и случился скачок к большим диаметрам, низким профилям и эффективной асимметрии. Истинная ценность Есть и ещё одна причина, по которой существует стабильный спрос на такой экзотический товар, как ретромодели шин. Самая дорогая модель за всю историю сделок с автомобилями — Ferrari 250 GTO — оснащалась резиной весьма тривиальных сегодня размеров: 215/70R15 и 225/70R15. Забейте эти параметры в поисковик — и любой интернет-магазин выдаст вам кучу шин для кроссоверов и внедорожников в этих параметрах. Но разве 250 GTO ушла бы с аукциона за рекордные 48 миллионов долларов, будь она обута в Yokohama Geolandar вместо Pirelli Stelvio? Для истинной ценности коллекционных машин аутентичность должна быть во всём, вплоть до колёс. Правда, приверженцы движения outlaw с этим тезисом готовы поспорить. Изучая вопрос шин, вы непременно наткнётесь на два варианта написания: американский tires и британско-европейский tyres. Примечательно, что японские бренды предпочитают американский вариант через i. Оба слова равноценны в значении «шины» и допустимы к употреблению. Иногда даже в одном предложении — например: «Avon Tyres is owned by the Cooper Tire & Rubber Company» на официальном сайте Avon США Отдельная вселенная — шины для старых американских автомобилей. Такого разнообразия моделей техники, как в автопроме США 1950х – 1970-х не было, наверное, никогда и нигде. Безумное количество вариаций и модификаций, размеров и комплектаций, а также невероятное число выпущенных в этот период экземпляров породили и современный спрос на соответствующие шины. Тем более, что в США очень развита культура владения старыми автомобилями с наматыванием на них больших пробегов в путешествиях и просто в переездах от фестиваля к фестивалю в соседних штатах. Эту тенденцию увидел сын владельца крупного шинного центра Корки Кокер, который в течение нескольких десятилетий перефокусировал бизнес Coker Tire на производство шин для классических американских автомобилей. Он собирал по всему миру старые матрицы различных шинных компаний, а также выкупал права на производство оригинальных старых моделей. Поэтому сегодня Coker Tire производит и продаёт классические шины брендов Firestone, BF Goodrich, Uniroyal и даже Michelin по аутентичным лекалам, но с использованием современных материалов и технологий. В 1994 году компания Coker Tire уловила ещё один тренд и сделала первую радиальную шину со встроенной (а не наклеенной отдельно или покрашенной) декоративной белой боковиной — «уайтуоллом». Такие были характерны в основном для старых диагональных шин. А ведь изначально белая секция была функциональна: в начале прошлого века в компаунд для большей износостойкости стали добавлять оксид цинка, окрашивавший шину в светлый оттенок. А потом смесь улучшили добавлением сажи, но только в протектор — для экономии. Поэтому боковины оставались белыми, но вскоре и их научились чернить. Только вот «уайтуолллы» уже успели войти в моду, поэтому производителям пришлось наносить белую краску поверх чёрной шины. Второй крупный игрок на рынке ретрошин для «американцев» — конечно же, марка Goodyear. Этот бренд был поставщиком шин на конвейеры практических всех местных автопроизводителей и чутко откликался на изменения в индустрии. Начиная от шин Deluxe All-Weather для Ford Model T, через Super Cushion для Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette 50-х и первые шины для масл-каров Polyglas GT в 60-х, далее в 70-х индустриальным стандартом для спорткаров стали Steelgard, Custom Tread, Polysteel, and G.T. Radial (что-то из этого вы найдёте на любом Plymouth Barracuda или Chevrolet Chevelle SS 454), а в восьмидксятых зародилась линейка Eagle. И всё это производится и доступно к покупке сейчас. Со временем люди всё больше ценят прошлое. Так появляется hi-fi-техника винтажного дизайна и мода на винил; растёт в цене разнообразный антиквариат; а BMW девяностых вдруг из старого хлама становятся «янгтаймерами». Ностальгическая индустрия не может бесконечно существовать за счёт старых ресурсов, поэтому автомобильные производители возобновляют мелкосерийное производство «кузовни» для машин середины прошлого века, а шинники рады предложить энтузиастам-коллекционерам те эмоции и ту аутентичность, за которой они так бескомпромиссно охотятся. Не зря говорят, что будущее невозможно без прошлого. /m

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.