Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
30.07.2018
Запаска с секретом
На правах рекламы:

Нынешний уровень автомобильных технологий вплотную приблизился к космическим: пара нажатий на смарт-ключ «семерки» BMW – и машина сама сможет припарковать себя в стесненном пространстве, не вынуждая водителя лишний сдавать норматив мастера спорта по художественной гимнастике. А как с трудностями парковки справлялись в пятидесятые годы? Была одна хитрость... После промышленной революции, совершенной Генри Фордом, количество автомобилей в городах Америки начало расти в геометрической прогрессии. Но это еще полбеды – не только машин стало больше, но и сами машины стали ощутимо больше: политики, промышленники и преступники предпочитали крупные, мощные лимузины. Ну и автомобили «для простых смертных» тоже росли как на дрожжах – чтобы не отставать от старших братьев. Инженер Брукс Уокер из Сан-Франциско, основатель компании Walker Research, одним из первых увидел в этой тенденции очевидную проблему: раз автомобилей становится больше, да и сами автомобили становятся больше, то при их парковке пространство (допустим, у обочины) нужно использовать максимально рационально, чтобы больше автомобилей смогли уместиться друг за другом. Впритирочку, так сказать. Поскольку с усилителями рулей в те годы было не густо (да и сейчас параллельная парковка далеко не всем дается сразу), Уокер придумал альтернативное решение. Свой замысел, названный Park Car, он изложил на бумаге и запатентовал 21 марта 1932 года. Суть изобретения сводилась к использованию пятого колеса (зачастую играющего роль запаски) в качестве инструмента «досылания» автомобиля в парковочную нишу. Иными словами, пятое колесо, расположенное сзади перпендикулярно боковым, поднимало заднюю часть автомобиля над землей и докидывало корму вправо-влево, облегчая параллельную парковку при узких проемах. К сожалению, довоенный уровень технологий не позволял реализовать идею Уолкера до конца – прототипы разваливались после пары-тройки подъемов – однако полноценная возможность внедрить пятое колесо представилась чуть позже, уже в 1950-е годы. Взяв в корпоративном автопарке Cadillac, Брукс интегрировал свою систему в тяжелый лимузин и… успешно ее испытал – парковаться стало гораздо проще, а машина получила потрясающую маневренность, будучи способной выписывать круги в радиус собственной длины. Работа системы «автоматической парковки» обеспечивалась за счет связи пятого (выдвигаемого) колеса c приводным валом одного из ведущих задних колес через цепь (позже – ремень). Опускание и подъем системы Car Park, в свою очередь, осуществлялись за счет гидравлики. Система работала следующим образом: водитель «утыкался» в подходящую парковочную нишу передком автомобиля, с помощью дополнительных кнопок и рычага на торпедо поднимал корму над землей и переводил рычаг автоматической коробки передач в положение Drive. Нажатие на педаль акселератора «подвозило» корму к бордюру (двигало ее в правую сторону). Чтобы зад машины, в свою очередь, отъехал в сторону дороги, достаточно было включить передачу заднего хода и слегка нажать на газ. Торможение выдвигаемого колеса в системе, к слову, тоже работало, так что параллельная парковка становилась элементарной процедурой даже для совсем малоопытного водителя. После «Кадиллака» Уокер опробовал систему и на Packard Cavalier, чье дополнительное колесо располагалось не в багажнике, скрадывая драгоценное место для поклажи, а перед задним бампером. Цепи на сей раз были заменены ремнями и опять же все работало без каких-либо нареканий. Тем не менее, «Большая американская тройка» системой Уокера не заинтересовалась, сомневаясь в ее надежности. Плюс, подобный способ парковки довольно быстро убивал передние шины, что тоже говорило не в пользу «ассистента». Брукс Уокер надеялся, что его детище станет массовым явлением (несмотря на довольно нескромную по тем временам цену для опции – 175 долларов), но в итоге продал лишь несколько десятков своих систем. Удивительно, но при регулярном обслуживании пятое парковочное колесо оказалось предельно надежным – тот самый Packard Cavalier, доработанный Уокером, жив по сей день, хотя в 2012 году чуть не сгорел в гараже рядом с воспламенившимся домом. Разумеется, по ряду причин к парковочной системе Уокера человечество уже никогда не вернется. Но, согласитесь, она была не так плоха, и свой шанс заслужила. /m

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.