Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
21.07.2016
Слово из трех букв
На правах рекламы:

Аббревиатура AMG, кажется, знакома даже бабушкам из поликлиники — это от нее разлетаются голуби, а у пешеходов повышается артериальное давление. Мы попробовали вспомнить, что значат эти три волшебные буквы: A-M-G! Мы уже успели посетить современный завод AMG, пообедать в заводской столовой и нарушить правило «один человек — один двигатель», но давайте вернемся в прошлое и окунемся в атмосферу 1971 года. Представьте себя на стартовой решетке 14-километровой трассы Спа-Франкошам перед стартом суточного марафона. Свои места на прямой занимают Alfa Romeo 2000 GTAm, Ford Capri RS, Citroen SM, NSU TT, BMW 2800CS, пара «Москвичей 412». И тут мимо прокатывается огромный «раздетый» седан 300 SEL с двигателем V8 М100, которого прозвали «Rote Sau» — «Красная Свинья». Оригинального в нем остался только блок мотора, и тот был расточенный. По массе этот исполин, наверное, был как все остальные конкуренты вместе взятые, и чтобы иметь хоть какие-то шансы на победу мощность неубиваемого мотора подняли с 286 до 420 лошадиных сил. Для этого понадобилось повысить максимальное количество оборотов до 7200, установить более производительные системы подачи топлива и зажигания, а также заменить почти все внутренние компоненты. За покупку битого донора и нового кузова основатель AMG Ханс-Вернер выложил из личного бюджета 120 000 дойч марок (60 000 евро по сегодняшнему курсу). Что было дальше хорошо известно — на тренировке Хельмут Келленерс впечатал машину в стену в шикане, вернулся в боксы и сообщил, что машина не подлежит восстановлению. Но после дня и ночи беспристанной работы механикам все-таки удалось вернуть машину к жизни — как раз ко дню гонки. По мощности «Rote Sau» превосходил конкурентов, хотя обратной стороной возросшей динамики стал огромный аппетит как к бензину, так и к покрышкам. Тем не менее, спустя сутки и 308 кругов экипаж первого Mercedes-Benz с логотипом AMG стоял на второй ступеньке подиума. Победителю они уступили всего три круга, а отрыв от ближайшего преследователя составил целых 19 кругов! Тот день стал моментом зарождения легенды. «Красными свиньями» «Мерседесы» больше не назывались, но носить аббервиатуру AMG стало весьма почетно. Всего было построено пять экземпляров красного великана, из которых в живых сохранился лишь один. Его можно найти в экспозиции музея Mobilia Auto Kyla в Финляндии — в Штутгарте стоит лишь воссозданная до мельчайших деталей реплика. А ту самую легендарную машину, выигравшую в своем классе 24-часовой марафон, выкупила авиастроительная компания Matra, как подходящую по скорости и размерам установку для тестирования шасси реактивных истребителей при посадке. Кузов «Rote Sau» был удлинен на 75 сантиметров, в его полу вырезали огромную щель, через которую и происходил выпуск стойки на скорости свыше 200 километров в час. После завершения испытаний «Красную свинью» пустили на колбасу… То есть, отправили в утиль. Летоисчисление AMG началось несколько раньше 1971 года — с момента, когда талантливый инженер из подразделения разработки и тестирования гоночных двигателей Mercedes-Benz Ханс Вернер Ауфрехт сделал предложение своему коллеге Эрхарду Мелчеру. Просто Ауфрехт соблазнил Мелчера идей создать собственную инжиниринговую компанию. Первая настоящая штаб-квартира разместилась в городке Бургшталл-ан-дер-Мурр, поселении настолько маленьком, что его до сих пор нет в панорамах Google. Мелчер собственными руками красил стены старой мельницы, на которой затем появилось сочетание букв: A (Aufrecht)–M (Melcher)–G (Großaspach). Последняя буква от названия родного города Ауфрехта — Гроссашпах. AMG избрала простую стратегию развития — устанавливать большие и мощные моторы даже туда, где им, на первый взгляд, не место. Эффективность такого подхода ранее уже доказал Кэрол Шелби со своей «Коброй». Поэтому не стоит удивляться, что дорожные «Мерседесы» от AMG никогда не гнались за рекордами круга на Нюрбургринге. Удовольствие от максимальной скорости на безлимитном автобане и животная мощь огромного двигателя для них значили куда больше. Как с этим не согласиться, изучая самые сумасшедшие творения фирмы? Один из самых вожделенных классических AMG и первый оглушительный успех компании. Для справки: всего было выпущено 50 экземпляров HAMMER 6.0 — 32. 15 в кузове «купе» и 35 седанов. Его появление стало своеобразным ответом на создание BMW M5 (E28), ставшего результатом соперничества BMW M3 Е30 и Mercedes-Benz E190 2.5-16 Cosworth на гоночных трассах и городских улицах. «Молот» стал первым в мире седаном, преодолевшим барьер в 300 км/ч, а в те времена до этого показателя не дотягивал даже Lamborghini Countach. Разве что Ferrari Testarossa. Шестилитровый V8 был на 45 килограмм тяжелее рядной шестерки, которая стояла под капотом обычного W124. Чтобы справиться с нагрузкой, всю ходовую, включая карданный вал и дифференциал, позаимствовали у более тяжелого W126. Был установлен усиленный задний подрамник. Суммарно масса возросла на 362 килограмма — даже задний спойлер был выполнен из металла. Суровый инжиниринг восьмидесятых годов! Еще одной особенностью «Молота» было то, что на разные рынки он поставлялся в разобранном виде. Сертифицированные дилеры получали из Германии контейнер со всеми запчастями и самостоятельно осуществляли конверсию. В Америке цена составляла 161 000 долларов, как у уже упомянутого Lamborghini Countach. В пересчете на нынешний курс — это свыше 300 000, стоимость двух AMG GT. Но и это не помешало двум клиентам AMG специально заказать версию в кузове универсал! Официально эти универсалы уже не именовались Hammer, но у них были те же двигатели и комплектующие. Единственная разница — в головке блока с двумя, а не четырьмя клапанами на цилиндр. Отсюда минус 50 л.с., 200 часов работы и 65 000 долларов цены. Нет, мы не пытаемся плавно перейти от истории AMG к Mitsubishi Motors, и опечатки здесь тоже нет. Покуда брак Daimler и AMG не был заверен на небесах, точнее, не скреплен эксклюзивным соглашением, Ауфрехт успел сбегать на сторону и помог японской компании с доводкой двух седанов. Первым внебрачным ребенком двух компаний стал люксовый Debonair V 3000 Royal с трехлитровым V6 и передним приводом, но все усилия AMG были направлены на доработку внешнего вида машины. Дизайнеры создали обвес, новый руль и диски, а для убедительности налепили везде свои логотипы. Ситуацию можно довести до абсурда, если заменить логотипы Mitsubishi на Hyundai — в Корее эта же машина продавалась под именем Hyundai Grandeur. Куда интереснее получилось с «Галантом». Легендарный мотор 4G63, ставший в последствии сердцем каждого «Эвика», в трактовке AMG получил новые распредвалы, поршни, титановые пружины клапанов, впускной коллектор изменяемой геометрии и спортивную выпускную систему. В результате степень сжатия повысилась до 10.4:1, и с двух литров рабочего объема удалось снять впечатляющие 170 лошадей. Чтобы седан лучше справлялся с подросшей мощностью, Galant получил более упругие амортизаторы и двухпоршневые суппорты в тормозах. В момент выхода, AMG-версия, по мнению многих журналистов, превосходила более мощную модификацию VR4 с полным приводом и турбодвигателем. Хотя самоблока здесь не было совсем, а АБС была доступна только в качестве опции. Завершал картину разухабистый пластиковый обвес и возможность отделки салона деревом. Формально шестицилиндровая версия нового C-Class в кузове W202 — С36 AMG считается первым официальным творением Mercedes-Benz и AMG, созданным после заключения партнерства и появления заряженных моделей в дилерских центрах. Ауфрехт тогда продал Daimler 51 процент акций своей компании. Сорок третий пришел ему на смену — он проходил сборку на основном конвейере как AMG модификация, а мощный V8 в первый, но далеко не последний раз, оказался в чреве компактного седана. В Аффальтербах привозили уже готовые С280, которые заново разбирали и тюнинговали. Новый уровень взаимодействия открыл для AMG доступ в сокровищницу Mercedes-Benz — склад запчастей. Так у С43 появились тормозные механизмы от SL600 спереди и от E420 сзади. У этого же E-Класса позаимствовали V-образную восьмерку M113 E43. Мощность составляла 306 л.с. почти на 6000 об/мин — вполне неплохой результат и по сегодняшним меркам. Однако так считали не все. Обладание С43 теперь открывало дверь в привилегированный клуб бензиновых отморозков. Самые отчаянные могли пригнать свою машину обратно к дилеру и за пригоршню долларов/фунтов/марок превратить ее в С55 AMG. Получите, распишитесь — 347 атмосферных жеребцов с 5,5 литра, как у большого E55 AMG. То были  сладкие времена, когда цифры на крышке багажника не вводили заблуждение. Всего было произведено 59 конверсий, из которых в живых остались, скорее всего, единицы. Иногда они всплывают на европейских сайтах с объявлениями о продаже. Увидите — знайте: это настоящий эксклюзив. Раз уж мы заговорили о безумии, то невозможно обойти модель AMG, которая уже вряд ли когда-нибудь будет превзойдена по количеству кубических сантиметров рабочего объема. 73-й создавался по уже отработанной схеме — стандартный SL600 попадал в операционную AMG, где механики-хирурги кромсали, точили, полировали и настраивали двигатель, а так же усиливали ходовую, чтобы она могла переварить 518 л.с. мощности и 750 Нм крутящего момента. Причем, 600 Нм были в распоряжении практически на всем пути стрелки тахометра от нуля до красной зоны. При всем при этом, 7,3-литровый V12 M120 был настолько уравновешен, что при работе на холостых оборотах на него можно было поставить ребром монету и она не падала. Такое произведение инженерного искусства не могло просто кануть в лету или остаться незамеченным. Железобетонная надежность и огромный потенциал привлекли внимание аргентинца по фамилии Пагани. Союзу помог сбыться легендарный пилот Хуан-Мануэль Фанхио, который выиграл для Mercedes два чемпионских титула в Формуле-1. Он выступил патроном юного соотечественника и первым консультантом молодой компании из Модены. Все инкарнации Pagani Zonda, от первого прототипа до финальной версии для Льюиса Хемилтона, были оборудованы V12 от AMG. Оставаясь все тем же монстром с атмосферным впуском, двигатель постоянно совершенствовался и в конце концов дошел до пика в 800 лошадиных сил. Что же касается самого SL73 AMG, то, по слухам, 50 из 85 построенных кабриолетов уехали прямиком в гараж Султана Брунея. Но на этом безумные творения AMG не закончились. Читайте о них в следующей части совсем скоро. m

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.