Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
29.12.2015
Первые итоги XXI века: изобретения
На правах рекламы:

Двигатель внутреннего сгорания, механическая коробка передач и электрические фары существовали уже в начале прошлого века, а за последние лет сто суповой набор из деталей под названием автомобиль изменился не так уж сильно. Но мы все же попробовали подвести первые итоги XXI века и вспомнить, какие главные технологии изменили автомобиль за эти годы.К концу 1990-х передняя панель премиальных машин могла напоминать пульт управления атомным реактором — на каждую функцию (а их было много) приходилось по кнопке. Saab называл это авиационным стилем, Jaguar пытался спрятать половину функций внутрь экрана с тачскрином, но на уровне интерфейсов и технологий тех лет это выглядело чудовищно.Выход из этой ситуации в 2002 году предложили специалисты BMW. Первый контроллер iDrive не имел даже горячей клавиши «вернуться», из-за чего блуждания по запутанному меню в оболочке, созданной на базе операционки Windows CE, напоминали текстовый квест. Не зря конкуренты не скупились на шутки про то, что управлять iDrive могут только программисты.Однако очень скоро аналогичные решения представили Audi и Mercedes-Benz, а сами контроллеры стали признаком премиальных машин. Интерфейс iDrive с каждой итерацией становился проще, а сам контроллер, напротив, усложнялся, как навороченная игровая мышь. Тем не менее, будущее iDrive не выглядит таким уж безоблачным — с одной стороны, свои «айдрайвы» появились даже у доступных машин с претензией: Alfa Romeo Giulia, Renault Talisman и Mazda3... С другой, у последнего поколения «семерки» BMW водитель может использовать iDrive, давать команды голосом или жестами и тыкать пальцем в тачскрин. Что из этого останется в будущем – решат не дизайнеры или инженеры, а техническая эволюция и клиенты.Адаптивный круиз-контроль не просто дорогая опция — это будущее, которое уже несмело касается наших педалей и руля. Первые системы, способные поддерживать скорость и даже дистанцию, появились еще в прошлом веке, но самый большой шаг в этом направлении в 2013 году сделал Mercedes-Benz — новый S-класс с системой Distronic Plus мог самостоятельно ехать в пробке без участия водителя.Никогда еще человек не был так близок к тому, чтобы досмотреть по дороге на работу последний сон.Место военных поставщиков радаров и стереокамер постепенно заняли более традиционные для автоиндустрии Bosch и Continental, а следующее поколение Mercedes-Benz E-класса обещает стать еще одним шагом вперед. Мерседесовская электроника научится обходиться без разметки, принимая в расчет движение попутных и встречных машин и другие признаки края дороги, и руководствоваться знаками ограничения скорости.По техническому оснащению будущий E-класс вплотную подберется к прототипам с полностью автономным управлением, но главная неразрешенная проблема до сих пор остается в законодательном поле. Кто будет отвечать за аварию, если она случилась по вине электроники? И кто должен выбирать, куда направить машину в случае неизбежной аварии – в скалу или в пассажирский автобус?В конце XX века в качестве альтернативы «автомату» рассматривали даже тороидные вариаторы — трансмиссии, где ведущий и ведомый диск представляли собой подобие двух сосудов с изменяющими передаточное отношение роликами посередине. Но в концерне Volkswagen уже активно работали над первой серийной DSG с двумя сцеплениями. Такая коробка сочетала в себе механическую простоту «механики», комфорт «автомата» и экономичный алгоритм переключения передач. Сменяя друг друга, сцепления передавали момент без разрыва мощности и избавили мотор от потерь внутри гидротрансформатора. Более высокий КПД пока только у робота с одним сцеплением.Преселектив мог ворваться в автоспорт еще в конце шестидесятых, но тогда задачи электроники пытались решить чисто механическим путем, а для этого человеку нужно было как минимум три ноги — мы писали об этом в статье «Двое в ванне». Затем Porsche и Audi собирались запустить «робот» в серийное производство в конце восьмидесятых, но обе компании, в конце концов, предпочли «автомат» ZF. И лишь в начале двухтысячных DSG появилась на Volkswagen Golf.С одной стороны, второй по размеру в мире концерн сделал долгосрочную ставку именно на два сцепления, с другой – большинство компаний пока предпочитают вариаторы и «автоматы», которые становятся все более эффективными.Век автомобильных фар можно считать от британского «Закона красного флага», согласно которому перед самодвижущимся экипажем должен был бежать человек с красным флагом или, если дело было ночью, с фонарем. Потом настал черед масляных, керосиновых, ацетиленовых ламп в фарах, которые нужно было поджигать и чистить от сажи.Примерно в то же самое время был открыт эффект свечения некоторых материалов под воздействием электрического тока, однако первая полностью светодиодная головная оптика появилась сравнительно недавно — на предыдущем поколении Audi R8.Цена была отрезвляюще высокой, а температура работы потребовала встраивать в фары отдельные кулеры, но с появлением систем интеллектуального управления светодиоды не только изменили автомобильный дизайн, стали гораздо долговечнее и снизили электропотребление, но и разрешили, казалось, непобедимое противоречие – светить далеко и при этом не слепить встречных водителей. На пятки этой технологии, впрочем, уже наступает новый конкурент — лазерный свет.В комбинированных фарах Audi R8 LMX лазер отвечает за дальний свет. Четыре лазерных луча воздействуют на фосфорную пластину, которая источает мощный белый свет.Лазер в таких фарах, правда, всего лишь воздействует на пластину, которая начинает ярко светиться. И уже этот свет направляется на дорогу через линзы и отражатели. Узел получается компактнее, экономичнее и бьет дальше, чем на полкилометра, но цена… Воистину, если есть в мире сила, которая стоит на пути прогресса, то это деньги, в которые он обходится! mПоявилось в XXI веке? На самом деле нет!

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.