Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
13.11.2014
Топливо сатаны
На правах рекламы:

Все еще уверены, что дизель — топливо для жмотов и джиперов? Во времена, когда тюнинговые компании берутся даже за электромобили, думать так просто неприлично! Мало того: моторы на тяжелом топливе становятся круче и мощнее бензиновых. Например, самая быстрая версия нового кросс-купе BMW X4 — именно дизельная. Пора хоронить бензиновые моторы? Чтобы разобраться в этом, мы сравнили Х4 с суперкроссовером Porsche Macan S.

Конечно, у этих автомобилей немного разный статус. Там, где цены на BMW X4 заканчиваются (топ-версия xDrive35d стоит от 2 миллионов 724 тысяч рублей), территория Porsche только начинается: самый простой Macan S обойдется 2 миллиона 703 тысяч рублей. Безусловно, оба автомобиля без труда можно «навернуть» в конфигураторе на четыре с лишним миллиона, но есть нюанс: с BMW, чтобы сделать это, придется поставить галочки чуть ли не напротив каждого пункта в списке опций, а в Porsche это делается легко и непринужденно – за пару кликов.

Оба автомобиля оснащаются электронно-управляемыми амортизаторами, но только Porsche может похвастать еще и пневмоподвеской. Причем для российских «Маканов» она входит в базовое оснащение.

При этом у BMW, как ни крути, куда более продвинутая мультимедийная система (ее навигация даже умеет загружать пробки в реальном времени) и полчище вспомогательных электронных систем – от активного круиз-контроля с функцией экстренного торможения и проекционного дисплея до набора камер кругового обзора с потрясающей картинкой. Но и Porsche не лыком шит: у него есть пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета и крутейшая аудиосистема Burmester. Последняя, правда, опция за 227 тысяч рублей.

BMW X4 предлагается в различных вариантах исполнения, причем ваш выбор повлияет не только на оснащение, но и на внешний вид. Этот X4 – с красивыми 19-дюймовыми колесами, но без агрессивного M-обвеса.

Контрасты не заканчиваются на типах двигателей. BMW X4, как его называют в самой компании, – это Sport Activity Coupe. На русский это можно перевести как «купе для активного отдыха». Porsche Macan при этом просто «кроссовер»: даже официальный сайт относит его к классу компактных SUV, Sport Utility Vehicle. Но – внезапно! – интерьеры автомобилей совершенно не подходят к их официальному позиционированию.

Среди опций для Porsche Macan есть и 21-дюймовые колеса, и боковые накладки из углепластика. Наш Macan S – на скромных 19-дюймовых колесах.

Салон Porsche Macan шикарен. Крутейший дизайн, тщательно проработанные детали (вроде мириад клавиш, которые в свое время сравнивали с телефонами марки Vertu) и потрясающие материалы отделки. Плюс классные мультиконтурные сиденья с регулируемой боковой поддержкой и идеальная посадка. Она настолько низкая, что за рулем может возникнуть вопрос: а ты, случаем, не ошибся дверью – может, в «Панамеру» сел? Впрочем, любители сидеть «по-командирски» могут поднять сиденье на высоту башенного крана – Porsche и это позволяет.

В BMW все наоборот. Хотя по сравнению с «донорским» X3 посадка в X4 тоже ниже (на 20 миллиметров), но сидишь все равно по-кроссоверному высоко. Кресла в BMW хороши, а вот стилистика интерьера в «купе» – тоже почти на 100 процентов копирующего X3 – куда менее романтичная и пафосная, чем в Porsche. Да, интерьер нашего «икса» здорово оживили кремовая кожа и вставки из дерева, но в остальном его идеология ровно такая же, что и у других BMW: черный пластик передней панели скорее напоминает не салон яхты, а профессиональный фотоаппарат. Впрочем, в этой эстетике тоже есть свое очарование.

Еще три крутых супердизеля - в нашем тесте Aud Q7 V12 TDI, Porsche Cayenne Diesel S и BMW M550d xDrive.

Сердце Porsche Macan S – это трехлитровый бензиновый V6 с парой турбокомпрессоров, который крутится почти до 7000 оборотов в минуту, развивает мощность в 340 лошадиных сил и крутящий момент в 450 Нм. Поворот ключа в замке зажигания (по старой традиции, слева от рулевой колонки) – и мотор оживает так, будто в нем как минимум на два цилиндра больше. Разработанный в недрах Porsche новый V6 – будто разбуженный во время спячки медведь: рычит чуть сонно, но очень недовольно.

На этом фоне двигатель BMW X4 заводится буднично: жмешь клавишу и он просто начинает работать. Все! Какого-то особенного звука тут нет, хотя почти нет и дизельных ноток в голосе: если вы не музыкальный критик, то ни за что не почувствуете дизельных аккордов. А вот темперамент не почувствовать тяжело: 313 лошадиных сил – это уже внушительно, а 630 Ньютон-метров, которые доступны с 1500 об/мин – еще круче.

Результат закономерен – обычный с виду BMW безо всяких там букв «M» в названии разгоняется до сотни за 5,2 секунды. На 0,2 секунды быстрее, чем Porsche Macan S.

Ощущение легкового автомобиля – лишь одно из достоинств Porsche Macan. Но, пожалуй, самое яркое.

И это потрясает. У Porsche Macan S отличный саундтрек и «крутильный» мотор, но субъективно его разгон не столь напорист, как у дизельного BMW X4. Да, дизель ровный, без эмоциональных подхватов на верхах и какого-то особого звука. Но черт возьми, ты давишь на педаль и кажется, что X4 не устанет разгоняться никогда. И расход топлива, конечно, впечатляет – даже при очень бодрой езде X4 расходует смешные 12 литров на сотню, а Porsche в том же режиме потребляет больше 18 литров.

Похожий контраст и с коробками передач. На BMW стоит классический восьмиступенчатый «автомат», а у Porsche – семиступенчатая роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями. Она, как и платформа для Macan, позаимствована у Audi Q5. И как, по идее, должно быть? «Автомат», наверное, тупит и работает слишком плавно, а «робот» – дергается, но обеспечивает феноменальную быстроту переключений. А вот и нет!

В обычном режиме оба автомобиля тяготеют к экономичной езде: отклики на газ сглажены, а коробки переключаются на высшую передачу при первой же возможности. Все меняет спортивный режим: автомобили тут же задействуют новую модель поведения – держат высокие обороты и бурно (если не буйно) реагируют на нажатие акселератора. Причем BMW переключается даже агрессивнее, да и алгоритм ручного переключения передач у X4 – честный и с правильной схемой (чтобы переключиться вверх, надо качнуть селектор трансмиссии на себя).

BMW X4 едет почти как X3, только лучше. Автомобиль чуть более собранный, чуть меньше кренится и чуть быстрее отзывается на поворот руля. Но вместе все это дает шикарный эффект.

Правда, на Porsche можно заказать опциональный пакет оснащения Sport Chrono, который добавляет в список настроек автомобиля режим Sport Plus: в нем, как бы неспешно вы ни ехали, коробка будет держать максимально низкую передачу. Но этот вариант подходит либо для трека, либо для автомобильных мазохистов: ездить с такими настройками по дорогам общего пользования просто избыточно.

В общем, Porsche Macan и BMW X4 спутали все карты. Но еще сильнее впечатляет то, что они меняют представление о том, как должны управляться кроссоверы. И в первую очередь делает это Porsche.

Даже на грани сцепления шин Porsche Macan не стремится перевернуться или уехать в ближайший кювет.

«Макан» получился настолько крутым, что мотор его модификации Turbo - 3.6 V6 с наддувом - чуть доработали и поставили на Cayenne GTS, где он развивает 440 лошадиных сил. Теперь ждем GTS-версию и на самом «Макане».

Porsche Macan – мы абсолютно серьезно – это первый кроссовер, на котором можно получать удовольствие не только на извилистых дорожках, но и на гоночной трассе. Пару месяцев назад мы уже ездили на нем по треку в Лейпциге и остались в полном восторге. Сейчас все повторилось.

Небольшие крены, тяжелый и чуткий руль, отличный баланс – в Macan все настроено превосходно. Автомобиль не питает чрезмерной склонности к недостаточной поворачиваемости, хотя, конечно, по законам жанра его шасси настроено с небольшим «андерстиром». Абсолютно легковые впечатления – безо всяких скидок на дорожный просвет (который достигает 230 миллиметров в самом высоком положении пневмоподвески).

Macan управляется потрясающе!

Второе открытие – то, как этот Porsche едет по неровным дорогам. Ямы, ухабы – Macan преодолевает их с такой нордической стойкостью, будто едет по автобану. А на наших волнистых трассах у Porsche практически отсутствует вертикальная раскачка кузова: меньше вероятность, что пассажиров укачает.

BMW X4 субъективно не так спортивен, как Porsche Macan. Но во многом это эффект высокой посадки.

А «кросс-купе» BMW? Наш X4 был без М-пакета, который предполагает более жесткую подвеску и разновеликие шины, поэтому X4 едет ощутимо мягче и плавнее. Но и управляется не так азартно: крены ощутимы, а высокая посадка усиливает «эффект внедорожника». Зато BMW даже более покладистый: когда Macan начинает «плужить» мордой, то исправить ситуацию будет тяжело, а на X4 достаточно сбросить газ и автомобиль охотно довернет в поворот.

При этом BMW X4 даже острее реагирует на руль и в городе воспринимается более юрким автомобилем. Если бы не высокая посадка, то легко можно было бы представить себя за рулем легковушки! При этом за остроту рулевого управления BMW нет никакой расплаты в виде нервозности на высокой скорости или болтанки в колее.

Даже с энергоемкостью подвески у X4 все отлично – в отличие от многих других BMW, неровности он преодолевает упруго и не очень жестко.

День парадоксов. Обычный SUV оказался спортивнее «купе», а дизельный мотор – шустрее бензинового. Выбирать между BMW X4 и Porsche Macan можно долго, но смысл в одном: даже несмотря на вялый саундтрек дизельного мотора, мы бы предпочли именно его. Огромный крутящий момент, неисчерпаемая тяга – даже без поправок на низкий расход топлива все это делает силовой агрегат BMW X4 однозначным фаворитом.

Впрочем, если говорить об абсолютной динамике, то существует еще и 400-сильный Porsche Macan Turbo, который затмит оба этих автомобиля вместе взятых. Бензин не сдается! Однако при цене от 3 миллионов 911 тысяч рублей это уже совсем другая история.

Технические характеристики BMW X4 xDrive35d Porsche Macan S Тип двигателя Дизельный, R6, с турбонаддувом Бензиновый, V6, с турбонаддувом Рабочий объем 2993 см³ 2997 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин 313 / 4400 340 / 5500-6500 Макс. момент, Нм/об/мин 630 / 1500-2500 460 / 1450-5000 Тип привода полный полный Трансмиссия автоматическая, восьмиступенчатая роботизированная с двумя спецплениями, семиступенчатая Передняя подвеска независимая, McPherson независимая McPherson Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм 4671 x 1881 x 1624 4681 x 1923 x 1624 Колесная база, мм 2810 2807 Макс. скорость, км/час 247 254 Разгон 0-100 км/ч, с 5,2 5,4 Расход топлива (комб.), л/100 км 6,0 9,0 Размер шин (база) 245/50 R18 235/60 R18 спереди и 255/55 R18 сзади

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.