Наш длительный тест Range Rover Sport Supercharged подошел к концу. Первая хорошая новость: машину не угнали! Вторая: несмотря на соблазн, за прошедший месяц мы ни разу не объехали пробку по обочине, не гоняли по встречке и пару раз даже пользовались «поворотниками». Наконец, 510-сильный монстр вовсе не оказался аннигилятором бензина, как нам показалось поначалу.
Range Rover Sport – автомобиль, к которому очень быстро привыкаешь. Габариты этого слона начинаешь чувствовать почти сразу. Благодаря практически плоскому капоту и окнам размером с витраж собора Нотр-Дам-де-ла-Пэ, обзорность очень хороша. А для людей с совсем уж нарушенным глазомером есть опциональный набор из десятка камер кругового обзора. Наша машина, правда, была без них.
Даже к мультимедийной системе, которую проектировали еще во времена трицератопсов, можно привыкнуть. Хотя лучше бы ее уже наконец поменяли.
Новую мультимедийную систему Jaguar / Land Rover получил и свежий LR Discovery Sport, анонсированный в начале сентября.
Это, кстати, обещают сделать совсем скоро: на новом Jaguar XE концерн должен представить мультимедийную систему нового поколения inControl. Говорят, она будет неплохой. Спорим, что автомобили Land Rover обзаведутся ей при первой же возможности?
Но есть и обидные мелочи. Разрешение камеры заднего вида никуда не годится. Парктроники работают ужасно. В боковые карманы дверей рукой не залезешь – слишком маленькое расстояние от них до кресел. Наконец, посредственная плавность хода.
Но, пожалуй, это главные претензии к Range Rover Sport. Согласитесь, немного.
Расходы? Пять литров рабочего объема, восемь цилиндров и приводной нагнетатель обещали нам, что весь месячный редакционный бюджет пойдет не на зарплаты, а в бак. Мы думали, что проще и дешевле будет поставить вместо двигателя паровой котел и сыпать в топку пятитысячные купюры. Но мы ошибались.
Если в будние дни стоять в городских пробках, а по выходным выезжать на дачу (то есть, опять стоять в пробках), то средний расход все равно не превысит 18 литров на 100 километров. И это без самоограничений: при практически любой возможности я смело давил педаль газа. В пол. Как они этого добились?
Легкий алюминиевый кузов? Range Rover Sport Supercharged все равно весит 2310 килограммов. То есть, много. Аэродинамика? Она не лучше, чем у бабушкиного комода. Объяснение видится только одно: ребята из Land Rover продали душу дьяволу.
Тем не менее, Range Rover Sport не дешев. Заправить полный бак бензина (а это сто с лишним литров) – больше трех тысяч рублей за раз. Мойка? В Москве это минимум полторы тысячи – шильдик обязывает.
Но настоящий финансовый кризис в вашей семье наступит, когда надо будет купить страховой полис.
Чуть ли не самый дешевый способ застраховать Range Rover Sport – купить собственную страховую компанию. Обычно мы рассчитываем стоимость полиса Каско для водителя от 22 лет со стажем больше трех лет в компаниях с рейтингами А+ и выше. Посчитали и на этот раз. Трепещите – полис обойдется в среднем в 400 тысяч рублей!
Один онлайн-калькулятор вовсе предложил застраховать «наш» Range Rover Sport по системе «все включено» за… 2 миллиона рублей! Вы все еще переживаете по поводу расхода топлива и транспортного налога (включающего еще и налог на роскошь), который в Москве составит 153 тысячи?
Стоимость полиса ОСАГО в 6336 рубля? Спасибо, очень смешно.
Расходы владельца Range Rover Sport Supercharged в первый год эксплуатации ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО Топливо 6 336 р. 400 000 р. 153 000 р. 20 000 р. 124 000 р. Итого: 697 000 р. Километр пробега (только топливо): 6,2 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 34,85 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 14,85 р.Конкурентов у Range Rover Sport Supercharged тоже хватает. Вот некоторые из них.
Porsche Cayenne TurboОдин из самых быстрых автомобилей в классе. У него V8 с парой турбин, 520 лошадиных сил и 750 Ньютон-метров, а разгон до сотни за 4,5 секунды. И цена – обновленный автомобиль стоит от 7 миллионов 239 тысяч рублей. Это, кстати, не предел: есть еще версия Turbo S (550 лошадиных сил), которая стоит от 8 миллионов 110 тысяч. И страховка на Porsche едва ли обойдется дешевле, чем на Range Rover Sport.
Mercedes-Benz ML 63 AMGЭтот «немец» тоже с турбомотором, который развивает 525 лошадиных сил и ускоряет автомобиль до 100 километров в час за 4,8 секунды. Цена – от 4 990 000 рублей за базовую комплектацию. Кроме того, есть и ML 63 AMG традиционной для Mercedes-Benz «Особой Серии», в которой есть практически все необходимые опции – такая машина стоит 5 миллионов 550 тысяч.
BMW X6 МНового поколения Х6 еще нет в продаже, а его «заряженная» версия пока даже не анонсирована. А вот X6 M предыдущего поколения еще есть у дилеров – по цене от 5 миллионов 727 тысяч рублей. Как и у «Кайена», у BMW стоит V8 с двумя турбокомпрессорами, который развивает 555 лошадиных сил – этого достаточно для разгона до сотни за 4,7 секунды.
Jeep Grand Cherokee SRTПожалуй, самый доступный из быстрых внедорожников. У него могучий атмосферник HEMI объемом 6,4 литра, который развивает 468 лошадиных сил и 624 Нм. Немного? Но Grand Cherokee SRT быстрее, чем Range Rover Sport Supercharged: до сотни разгоняется за 5 секунд вместо 5,3, а его максимальная скорость – 258 километров в час. И стоит сущие копейки – 3 миллиона 843 тысячи рублей. Причем все, кроме панорамной крыши, адаптивного круиз-контроля и мультимедийной системы для задних пассажиров у него есть уже в базе. Даже несолидно как-то – ездить на такой дешевке!
И все же Range Rover Sport удивительный автомобиль. У него жестковатое шасси и не такое уж богатое оснащение (за пять-то с лишним миллионов рублей). Но что касается всего остального… Англичане наделили компрессорный Range Rover Sport в высшей степени изысканными манерами. Управляемость, настройка двигателя и трансмиссии, потрясающая шумоизоляция – все сделано шикарно. Так что тем, у кого есть собственная страховая компания (или хотя бы бензоколонка) – рекомендуем.
вердиктЗа мотор ему можно простить все.
нам не нравитсяКожа и звук от Meridian – это хорошо, но где Auto Hold и сносная мультимедийная система?
нам нравитсяБуйный мотор и манеры аристократа.
Range Rover Sport SCЭксплуатация Общий пробег автомобиля, км 6300 Пробег с начала теста, км 1450 Расход топлива, л/100 км 17,6 Технические характеристики Range Rover Sport Supercharged Тип двигателя Бензиновый с нагнетателем, V8 Рабочий объем 4999 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин 510 / 6000-6500 Макс. момент, Нм/об/мин 625 / 2500-5500 Тип привода полный Трансмиссия автоматическая, восьмиступенчатая Передняя подвеска независимая, многорычажная Задняя подвеска независимая, многорычажная Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм 4850 x 1983 x 1780 Колесная база, мм 2923 Дорожный просвет, мм 200-278 Снаряженная масса, кг 2310 Разгон 0-100 км/ч, с 5,3 Максимальная скорость, км/ч 225 Расход топлива (комб.), л/100 км 12,8 Размер шин (база) 275/45 R21 Объем топливного бака, л 105 Цена, руб. от 5 175 000
Источник: Lenta.ru