Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
23.05.2014
Красная тряпка
На правах рекламы:

Audi A3 провела в нашей редакции чуть больше месяца. Каждый день, проведенный с красным хэтчбеком, я оглядывался на Volkswagen Golf, который был у нас месяц назад. Смогла ли «тонкая доводка» платформы MQB приблизить ее к идеалу? Стоит ли Audi A3 тех дополнительных денег, что берут за нее по сравнению с «Гольфом»? Сейчас разберемся.

Салон в Audi A3, конечно – лучшее из того, что есть в премиальном «гольф-классе». «Трешке» ни Golf, ни Mercedes-Benz A-класса или даже BMW первой серии противопоставить ничего не могут. Внимание к мелочам просто потрясает.

Но чтобы интерьер радовал по полной, придется разориться на дополнительное оснащение. Заплатить за спортивные кресла (базовые – ну совсем уж плоские и простые), за трехспицевый спортивный руль (тот, что был на нашей машине – диаметром с орбиту Юпитера) и, конечно, за мультимедийную систему MMI с приятной графикой и интерфейсом.

Audi A3 Sportback с пакетом S line и большими колесами - чудо как хороша внешне. Но готовы ли вы доплачивать за внешность и статус? Решайте сами.

Безо всего этого Audi A3 не так впечатляет. Выходит, хорошая Audi – дорогая Audi?

И да, и нет. Даже базовая Audi A3 найдет, чем порадовать своего владельца. Усилия на клавишах, рукоятках и на органах управления, щелчки, которые они издают при нажатии – чувствуется, что над всем этим работало огромное количество человек. Плюс материалы отделки, которые не встретишь у других.

На самом деле, в компании Audi существует целый отдел, занимающийся подобными «тонкими материями»: еще до постановки новой модели на конвейер они оптимизируют все детали так, чтобы стыки между ними были минимальные, а усилия – близкие к идеальными. Такой процесс доводки занимает ровно девять месяцев, причем вне зависимости от модели – будь то простенькая A1 или флагманская A8.

В этом – сила бренда Audi. Все, что есть в автомобиле, работает как надо. Фары? Даже самый простой вариант способен осветить хоть черную дыру. Климат-контроль? Просто выставляете требуемое значение температуры и можете забыть о нем раз и навсегда.

И, конечно, ездовые повадки. Интересно, что «обычная» A3 кажется гораздо более сбалансированной, чем такая же машина с подвеской «S line» и большими колесами. Да, если заказать эти «ездовые» опции, то A3 будет очень остро слушаться руля – намного острее, чем та же BMW первой серии – и будет поворачивать очень «плоско», с минимальными кренами. Но ухудшающаяся плавность хода сводит все эти преимущества на нет. Audi A3 c «эс-лайном» не пропустит ни одну неровность на дороге, а лежачие полицейские станут казаться вдвое жестче. И зачем оно надо?

А вот муфту Haldex (уже пятого по счету поколения) в Audi настроили очень хорошо. В отличие от большинства машин с подключаемым приводом на задние колеса, A3 не пытается «промазать» мимо скользкого поворота, демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость. И даже легкий намек на азарт – особенно зимой.

Система стабилизации, правда, все равно начеку: полностью ее отключить невозможно. Впрочем, это почти не мешает – ее работа столь незаметна, что я в какой-то момент подумал, будто она и впрямь не вмешивается.

Но во что обойдется эксплуатация этой красавицы?

Каско на Audi A3 в компаниях с рейтингом А+ и выше для водителя старше 22 лет и со стажем вождения от трех лет обойдется приблизительно в 120 тысяч рублей. Транспортный налог – еще 9 тысяч. ОСАГО – 6336 рублей. ТО-1 стоит около 8 тысяч рублей, а траты на бензин при среднем расходе в 12,5 литра при пробеге в 20 тысяч километров – порядка 82 тысяч рублей.

Расходы владельца Audi A3 в первый год эксплуатации ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО Топливо 6 336 р. 120 000 р. 9 000 р. 8 000 р. 82 000 р. Итого: 225 336 р. Километр пробега (только топливо): 4,1 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 11,26 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 5,26, р.

Немало? Ну и машина наша стоила под два миллиона! Да и цены на топливо сейчас выросли, если сравнивать с прошлогодними показателями других обитателей «Нашего гаража». Посмотрим на конкурентов?

Конкуренты BMW первой серии

В России предлагается либо в базовой 136-сильной версии 116i, либо, наоборот, в топ-версии M135i с 320-сильным мотором – причем последняя с недавнего времени доступна только в полноприводном исполнении. Цены, соответственно, от 1 миллиона 160 тысяч для базовых моделей и от 2 миллионов 110 тысяч рублей в топе. Впрочем, невысокая мощность мотора 116i не приговор: при помощи чип-тюнинга дилеры готовы увеличить его мощность до 200 лошадиных сил с сохранением заводской гарантии. Правда, придется перейти на девяносто восьмой бензин.

Mercedes-Benz A-класса

Предлагается только в переднеприводном исполнении (версия A 45 AMG – не в счет!). Двигателей несколько – бензиновые мощностью 122 и 156 лошадиных сил, а также 136-сильный турбодизель. Цены – от 930 тысяч за базовую версию A 180 с механической коробкой до 2 миллионов 50 тысяч за топ-модель: умопомрачительный A 45 AMG с 360-сильным двухлитровым турбомотором и полным приводом.

Volvo V40

В России продается лишь во «внедорожной» версии Cross Country. Этой самой «внедорожности», правда, в машине немного – за счет чуть больших колес клиренс был увеличен со 133 до 145 миллиметров и появилась декоративная «защита» кузова. Но выбор двигателей неплох: это экономичный 115-сильный дизель объемом 1,6 литра, а также мощные бензиновые моторы (180 и 249 сил). Цены, правда, не назовешь демократичными – дизельная версия стоит от миллиона рублей, а бензиновый обойдутся минимум в 1 миллион 190 тысяч.

Lexus CT 200h

Японский хэтчбек не может похвастать огромной мощностью (136 л.с.) или фееричным разгоном до сотни (10,3 секунды), но это единственный доступный у нас компактный автомобиль премиум-класса с гибридной силовой установкой. Обещанный расход топлива такого «Лексуса» – всего 3,6 литра в смешанном цикле (в реальности будет раза в два больше, но все равно это немного). Цены – от 1 миллиона 323 тысяч до 1 миллиона 830 тысяч рублей.

Volkswagen Golf

Вот самый страшный противник Audi A3. Ведь за куда меньшие деньги он предлагает те же самые двигатели, те же коробки передач и практически то же оснащение. Да, на Golf нельзя установить светодиодные фары и кое-какие электронные навороты – но многие ли из клиентов заказывают их на Audi? Зато 105-сильный Golf стоит от 746 тысяч рублей – на 150 тысяч дешевле Audi с тем же самым мотором. А, например, версия со 122-сильным мотором и коробкой DSG стоит 842 тысячи – в то время как Audi с аналогичной силовой установкой будет уже на 200 тысяч дороже.

Golf делит платформу с A3, и на вопрос «А зачем переплачивать за Audi?» действительно трудно придумать достойный ответ. Салон? Да, у Audi он выглядит здорово, но ведь и «Гольфа» он хорош! Причем общие «косяки» вроде неидеальной посадки за рулем, жестковатой подвески или дерганой коробки передач в Audi A3 исправлены не были. Поэтому, несмотря на всю красоту A3 и внимание ее создателей к мелочам, из практических соображений мы голосуем за Golf.

вердикт

Красиво, хорошо, но дорого.

нам не нравится

Технически копирует Golf, а желанный полный привод – только для топовых версий.

нам нравится

Дизайн и качество исполнения – достойные «премиума»

Audi A3 Sportback quattro Эксплуатация Общий пробег автомобиля, км 8210 Пробег с начала теста, км 1120 Расход топлива, л/100 км 12,5 Технические характеристики Audi A3 Sportback quattro S tronic 1.8 TFSI quattro Тип двигателя Бензиновый I4 Рабочий объем 1798 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин 180 / 4000 - 6200 Макс. момент, Нм/об/мин 250 / 1500 - 3900 Тип привода Полный Трансмиссия 6-ступенчатая роботизированная Передняя подвеска Независимая McPherson Задняя подвеска Независимая многорычажная Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм 4310 x 1785 x 1425 Колесная база, мм 2636 Макс. скорость, км/час 228 Разгон 0-100 км/ч, с 6,7 Расход топлива (комб.), л/100 км 6,8 Объем багажного отделения, л 380 Объем топливного бака, л 50 Размер шин (база) 215/40 R18 Цена в базовой комплектации, рублей от 1 264 000

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.