Это когнитивный диссонанс, вот что. Подобный же эффект я бы испытал, если в темной подворотне ко мне подошел бритоголовый парень в спортивном костюме и предложил зачитать томик стихов Ахматовой. Или если бы Барак Обама в своем обращении предложил вернуть Аляску русским. Так вот, на презентации Acura MDX прозвучала столь же мощная фраза: «Мы не премиум-класс». Правда, с кое-какими оговорками.
Марка Acura, она же премиальное отделение компании Honda, наконец-то выходит на наш рынок. Стартовые модели две и обе – кроссоверы. RDX, который стоит от 2 миллионов 200 тысяч рублей – поменьше. MDX, от 2 миллионов 500 тысяч, – покрупнее. Последний мы уже обкатывали в предсерийном варианте, а теперь в нашем распоряжении полностью товарный образец.
Красивые светодиодные фары входят в базовое оснащение – других для Acura MDX просто не предусмотрено.
Это автомобиль – конкурент Lexus RX или даже BMW X5: он не выглядит очень массивно, но у него семь мест. Мотор один – 290-сильный атмосферный V6 3.5 семейства Earth Dreams. Коробка – шестиступенчатый «автомат», причем собственного производства. Все как положено.
Однако новый кроссовер от «Акуры» – это не премиум. Да-да, ребята из японской компании на этом настаивают.
«Но зачем тогда доплачивать за Acura, когда есть Honda?» – спросит любознательный читатель. Сейчас все объясню.
Первое. Бренд Acura не задела дизайнерская чумаНесколько лет назад Honda была крутой. Вспомните прошлый хэтчбек Civic, который спросонья можно было перепутать с имперским крейсером из «Звездных войн», или дерзкий седан Accord, который не стыдно было припарковать у семизвездочного отеля. Ничего этого больше нет. Civic стал обрюзгшим, Accord – банальная вариация на тему Toyota Camry. А вот марка Acura, наоборот, расцветает.
Для семиместного автомобиля MDX имеет весьма симпатичный силуэт. Специально для России клиренс был увеличен со 185 до 200 миллиметров. И вот что интересно: двигатель в «российском» MDX установлен на 30 миллиметров ниже, чем в автомобиле американской спецификации, а значит центр тяжести стал ниже.
Посмотрите на эти светодиодные фары – среди всех серийных автомобилей они выглядят наиболее футуристично. Не знаю как вы, но я уже написал заявление в прокуратуру: абсолютно уверен, что ночью под покровом тьмы японцы украли их у какого-нибудь концепт-кара. Противотуманные фары, кстати, тоже светодиодные.
Кузов Acura MDX на 59 процентов состоит из высокопрочных сталей – жесткий кузов улучшает не только управляемость, но и комфорт. Последнему же служат активные опоры двигателя. И это работает: вибрации в MDX, считай, отсутствуют.
Расцвела ветка «Акуры», правда, пока не до конца. Да, решетка радиатора с огромной планкой выглядит внушительно и стопроцентно узнаваема, фары круты – но на этом пока все. Пропорции достаточно банальны, а зад слишком невыразителен: если прищуриться, корму Acura MDX можно даже принять за Audi Q7. Колеса – безальтернативные 19-дюймовые, причем весьма безыдейного вида. Эх, не хватило пороха!
Но и то, что есть, весьма неплохо. По крайней мере, MDX выглядит не хуже Volkswagen Touareg или выбранного маркетингом «Акуры» главного конкурента – Lexus RX.
Второе. У «Акуры», пожалуй, самый неяпонский интерьерСамый неяпонский интерьер среди японцев, конечно же. И дело тут не в том, что в салоне MDX нет часиков а-ля «Электроника» с зеленой подсветкой или кондовых кнопок включения подогрева кресел, которые завалялись на складе с 1980-х годов и наконец-то нашли свое применение.
Мягкий пластик, недурной дизайн, отличная эргономика – все сделано почти на европейском уровне. Почти.
Кажется, что Acura застряла где-то между Японией и Европой. Скажем, в базовой комплектации вам положено не настоящее дерево, а традиционная японская коричневая пластмасса с «принтом». Мультимедийная система – и по интерфейсу, и по графике, похоже, родственница золотого века японской электроники. То есть, родом из конца девяностых.
В салоне даже пахнет той самой кожей японских автомобилей из девяностых. Так будет пахнуть любой японский автомобиль с кожаным салоном – что Toyota Corolla, что Mitsubishi Outlander. В то время, когда европейцы и даже американцы заморачиваются с запахами так, чтобы марку машины можно было определить с закрытыми глазами, используя только обоняние, японцы этот аспект игнорируют.
Плохо ли это? Пожалуй нет. Хуже другое.
Пластик мягкий, но он не выглядит по-настоящему дорого: даже корейцы сейчас делают не хуже. Приборы симпатичны, но старомодны. Кресла – с довольно невнятным профилем и боковой поддержкой. Если придираться по мелочам, то претензий можно назвать немало.
[1/3] На сиденьях второго ряда достаточно просторно. Есть подогрев и отдельный блок климат-контроля, а в старшей комплектации – еще и развлекательная система с широкоформатным экраном. При складывании сидений третьего и второго рядов в MDX образуется абсолютно ровная площадка. В подполье – достаточно объемная ниша. Для сумки или портфеля – самое то.Но все это не отменяет факта – среди всех японских автомобилей с интерьером Acura MDX могут сравниться разве что автомобили Lexus последнего поколения. А Infiniti, не говоря уже о непремиальных марках, – далеко позади.
Третье - главное. То, как она едетНет, Acura MDX – это не такое откровение, как Porsche Macan. Но этот большой кроссовер едет чертовски приятно. Атмосферный двигатель V6 объемом 3,5 литра – золото. Да, все давно перешли на турбонаддув, но атмосферный двигатель Acura семейства Earth Dreams все равно впечатляет. Он звучит по-хондовски мягко и глубоко, имеет яркий характер и разгоняет машину массой две с лишним тонны до сотни всего за 7,6 секунды. Единственный минус этого мотора – за 290 лошадиных сил вам придется платить немалые налоги.
Acura MDX не назовешь автомобилем со спортивными замашками. Но на дороге кроссовер ведет себя достойно.
Еще один минус – автоматическая коробка со смехотворным количеством передач: их всего шесть. Но, похоже, не зря компания Honda до сих пор изготавливает трансмиссии самостоятельно, а не закупает их на стороне. Коробка – классная. В режиме «драйв» она ведет себя адекватно, а в спортивном режиме пытается держать обороты не ниже трех тысяч. А главное – у нее стопроцентно честный ручной режим.
Но еще круче – система полного привода SH-AWD. SH означает Super Handling, то есть суперуправляемый. Мы знаем, что японцы любят подобные слова, но на сей раз все так и есть: Acura MDX сверхуправляема.
Столько стоит MDX в базовой комплектации Techno. Топ-версия Advance обойдется в 2 миллиона 799 тысяч рублей.
Система SH-AWD в нормальных условиях распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 90:10, но при необходимости может варьировать его до 30:70. Уже неплохо. А еще тут есть активный задний дифференциал, который может подать на одно из задних колес до 100 процентов крутящего момента, чтобы довернуть машину в поворот.
И это работает! Влетаешь на этой махине в поворот слишком быстро – а Acura как по взмаху волшебной палочки вкручивается в поворот в ответ на поворот руля. Ускоряться на выходе, кстати, можно заметно раньше, чем принято – при этом машина не начнет распрямлять траекторию, а будет разгоняться, удерживая заданную водителем траекторию.
Четвертое. КомфортДвери Acura MDX захлопываются с таким звуком, будто за ними – не банальный салон, а как минимум банковское хранилище. Шумоизоляция потрясающая – даже на скоростях за сотню не слышно практически ничего.
Да и подвеска тоже хороша. В MDX нет электронно-управляемых амортизаторов. Они тут пассивные, но с дополнительным клапаном, как на Mercedes-Benz C-Class или GLK. А это означает, что при наезде на небольшую, но «острую» неровность подвеска ведет себя одним образом, а при штурме поворотов – совершенно иначе.
Наши жалобы на слабую переднюю подвеску японцы услышали. Они переделали крепления передних стоек и усилили кузов в передней части, поколдовали над настройками упругих элементов. Сработало – теперь ее не пробивает и работает она практически бесшумно.
Пятое. Хорошая идеяAcura – это второй японский бренд после Lexus, который вплотную подобрался к настоящему немецкому премиуму. И дело тут не только в качестве проработки салона, не в комфорте и шумоизоляции. Премиум, как говорят ребята из «Акуры» – он прежде всего в технике, а не в количестве деревянных накладок в салоне.
И в этом плане Acura – настоящий премиум. Да, тут не настолько изысканный интерьер, если сравнивать с лучшими европейскими моделями. Набор оборудования хоть и велик, но, опять же, не поразит воображение покупателя нового BMW X5.
Зато в Acura MDX есть инжиниринг премиум-класса. Автомобиль получился не только технологичным, но и очень душевным – за его рулем не чувствуешь, будто играешь в компьютерную игру. Так что, несмотря на аудиосистему ELS от Эллиота Шайнера, «Акура» – это как раз «теплый ламповый звук» в автомобильном мире. Который последнее время встречается все реже.
вердиктМного ли найдется желающих купить MDX за два с половиной миллиона?
нам не нравитсяХотя марка только-только вышла на наш рынок, демпинговать никто не собирается.
нам нравитсяОчень качественный и душевный автомобиль с ворохом передовых технологий.
Acura MDXАльтернатива:
Главный конкурент MDX – пятиместный Lexus RX – в базовой комплектации обойдется значительно дешевле: от 1 миллиона 942 тысяч рублей. Но это будет переднеприводная версия с мотором мощностью 188 сил. А вот RX 350 с 277-сильным V6 стоит от 2 миллионов 630 тысяч до трех миллионов. Есть и гибридная версия RX 450h – ценник на нее начинается с трех миллионов.
Infiniti QX60 – семиместный. Автомобиль предлагается с двумя силовыми установками на выбор: либо с V6 объемом 3,5 литра (262 л.с.), либо в гибридной версии (бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, суммарная мощность – 250 л.с.). Цены стартуют с отметки 2 миллиона 240 тысяч рублей, а самая дорогая версия обойдется в 2 миллиона 800 тысяч.
Можно посмотреть на альтернативу из Америки – Cadillac SRX. С 249-сильным трехлитровым мотором автомобиль стоит от 1 миллиона 950 тысяч. Но это базовая комплектация: версия с более богатым оснащением обойдется уже в 2 миллиона 360 тысяч. А топовая модификация с 318-сильным мотором стоит 2 миллиона 460 тысяч.
Технические характеристики Acura MDX Тип двигателя Бензиновый Рабочий объем 3471 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин 290 / 6200 Макс. момент, Нм/об/мин 355 / 4500 Тип привода Полный Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая Передняя подвеска Независимая McPherson Задняя подвеска Независимая, многорычажная Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм 4935 x 1960 x 1730 Колесная база, мм 2825 Макс. скорость, км/час 220 Разгон 0-100 км/ч,с 7,6 Расход топлива (комб.), л/100 км 10,0 Объем багажного отделения, л 234-1344 Объем топливного бака, л 73 Размер шин (база) 245/55 R19 Цена, рублей от 2 499 000Источник: Lenta.ru